Магазины от “Русского радио”
Акционеры “Русской медиа-группы”, одного из лидеров российского радиорынка, планируют занять лидирующие позиции в торговле аудиовидеопродукцией. За последние полгода холдинг построил крупнейшую сеть магазинов в России “Манго Мультимедиа”.
К 2006 г. РМГ рассчитывает занять до 30% этого рынка. Конкуренты сомневаются, что планы компании осуществимы.
Как рассказал “Ведомостям” гендиректор РМГ Сергей Кожевников, в конце 2003 г. акционеры группы приобрели сеть “Узел развлечений”.
На ее базе в течение года группа выстроила сеть из 79 магазинов, 55 из которых расположены в Москве (в основном в универсамах “Патэрсон” и “Перекресток”), 23 — в Санкт-Петербурге, еще один — в Сочи. “Мы решили пойти по пути больших компаний, таких как "Перекресток", создав сетевой продукт, только ориентированный на узкий сегмент рынка”, — рассказывает Кожевников. Он уточнил, что контрольный пакет “Манго” принадлежит акционерам РМГ (в частности, у него самого 25% плюс одна акция), остальное — менеджменту сети.
Кожевников отказался озвучить инвестиции в “Манго”. По словам источника, близкого к руководству РМГ, всего было инвестировано “несколько миллионов долларов”.
По оценке управляющего директора “Манго” Игоря Берштейна, сейчас на долю сети приходится около 20% “легальной” части столичного рынка аудиовидеопродукции, или $30-40 млн в денежном выражении. К 2006 г. Берштейн рассчитывает довести оборот компании до нескольких десятков миллионов долларов, заняв до 30% российского рынка. Достичь этого в компании предполагают за счет открытия магазинов крупного формата (более 1000 кв. м) в городах-миллионниках, а потом и во всех городах вещания “Русского радио”. “Помимо этого все открывающиеся магазины будут совмещать торговлю аудиовидеоносителями с продажей книг, а в некоторых местах и с интернет-кафе”, — говорит Берштейн.
Участники рынка считают, что у сети есть преимущество в виде поддержки РМГ, но сомневаются, что компания сможет реализовать столь амбициозные планы. Так, звукозаписывающий концерн “Союз” (владеет 68 магазинами в Москве и Санкт-Петербурге), по словам председателя совета директоров Александра Менна, объединил торговлю аудиовидеоносителями и книгами “еще два года назад”. “У "Манго" есть все шансы стать серьезным игроком, если "Русское радио" будет размещать их рекламу бесплатно”, — уточнил Менн.
Директор по рекламе компании “Пурпурный легион” (три магазина) Дмитрий Лилеев называет развитие сети по торговле легальной аудиовидеопродукции в регионах “поспешным шагом”. “Уровень благосостояния населения там слишком низок. Прежде чем развивать такие сети, должен быть решен вопрос с ужесточением контроля над производством пиратской продукции”, — считает Лилеев. А гендиректор холдинга “Европа Плюс” Александр Полесицкий, напротив, считает, что строительство подобных сетей способствует легализации рынка.
Николай Дицман