Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Гипермаркеты |“Столица Нижний” приютит OBI


Россия | 10 ноября 2004 | Недвижимость

“Столица Нижний” приютит OBI

Немецкая сеть строительных гипермаркетов OBI откроет свой первый центр в Нижнем Новгороде в 2007 г. Гипермаркет появится в торговом комплексе, который весной начнет строить группа “Столица Нижний”.

До сих пор в Нижнем Новгороде не было ни одного магазина формата DIY (Do-It-Yourself, “сделай сам”). Но к 2007 г. эта ситуация может измениться. OBI заключила предварительное соглашение с группой компаний “Столица Нижний” об открытии своего первого магазина в комплексе на ул. Родионова, сообщил “Ведомостям” генеральный директор группы Олег Сорокин. По его словам, площадь магазина составит 10 000 кв. м, а инвестиции немецкой компании — более 10 млн евро.

Генеральный директор “OBI франчайзинговый центр” (владеет франшизой на Россию) Питер Лангер заявил “Ведомостям”, что немецкая компания сейчас активно изучает рынок Нижнего Новгорода. “Окончательное решение мы примем в I квартале 2005 г.”, — сказал он.

Строительство торгового комплекса площадью более 90 000 кв. м начнется весной 2005 г., говорит Сорокин. В него войдет гипермаркет OBI, мультиплекс, боулинг. Инвестиции в проект превысят $50 млн.

Конкурент OBI — немецкая сеть Marktkauf, открывшая под Москвой один гипермаркет DIY, пока не спешит осваивать регионы. Компания хочет сосредоточиться на Москве и создать свою логистическую сеть, говорит заместитель гендиректора Marktkauf в Германии Эдуард Коренблид. Летом Marktkauf заявляла, что собирается открыть еще четыре магазина в столице в течение трех лет.

А руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский уверен, что “Нижний Новгород обречен на приход крупных компаний”, так как в регионах начинается строительный бум и, как следствие, растет рынок товаров для ремонта. “Многие компании научены горьким опытом Москвы и Питера, где все [подходящие для строительства участки земли] уже раскуплены. Поэтому они торопятся, чтобы не опоздать хотя бы в провинции”, — говорит Шаскольский.

“Ежегодно рынок стройматериалов и товаров для дома растет на 15-20%”, — считает генеральный директор компании “Нэкс” (сеть магазинов “Старик Хоттабыч”) Григорий Кожемякин. Он также считает выход в регионы своевременным решением. OBI придется конкурировать в регионах лишь со стихийными рынками стройматериалов, добавляет Коренблид. Он положительно оценивает перспективы работы на региональных рынках стройматериалов.

В компаниях Kingfisher и Leroy Merlin, также планирующих развивать сети магазинов DIY в России, вчера не смогли сообщить о планах по развитию компаний в регионах.

КИНО БУДЕТ

Московская компания “Инвесткинопроект” ведет переговоры об открытии в торгово-развлекательном комплексе на ул. Родионова мультиплекса на восемь кинозалов. Об этом сообщил генеральный директор компании Александр Тимофеев. “Инвесткинопроект” планирует инвестировать в проект $9 млн. Ранее компания планировала открыть свой мультиплекс в торгово-развлекательном центре “Парк-Хаус”, инвестором которого является самарская группа “Время”. Однако под “Парк-Хаус” до сих пор не найден участок.

Павел Миляев


Тема дня