Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Управление |Управляющие компании |Прирожденные лидеры проявляют себя еще в школе


Россия | 11 января 2005 | Управление

Прирожденные лидеры проявляют себя еще в школе

Ученые спорят, существует ли ген лидерства, но консультанты утверждают, что лидерские качества проявляются уже в школьном возрасте. Еще за партой будущие руководители были не только отличниками, но умели систематизировать знания, пользовались уважением сверстников и имели широкий круг интересов.

Исследование было анонимным, руководители компаний отвечали на вопросы, отбросив лишнюю скромность. “Потому что я был смелым, не похожим на других, со мной было интересно”, — говорит один из них. “Я рано повзрослел, — говорит другой. — Я прирожденный лидер и прирожденный администратор”.

Личные беседы, которые компания Mori провела со 105 британскими руководителями, помогают лучше понять, какую роль в их успехе сыграли детские амбиции и высокая самооценка. Британцы особенно неохотно признают наличие амбиций, опасаясь, что их сочтут слишком суровыми. Но 59% руководителей признали, что всегда были амбициозными, а 65% сказали, что всегда хотели быть лидерами, и только 10% удивились своему быстрому успеху.

“Если у вас есть сила воли и уверенность в себе, знания приложатся”, — говорит Стив Ньюхолл, англичанин, занимающий пост управляющего директора DDI, компании, специализирующейся в вопросах управления персоналом, которая заказала исследование.

Только 5% директоров и топ-менеджеров, опрошенных FTSE во время исследования 500 крупнейших компаний и крупных частных предприятий, признали, что не были лидерами в школе. Значительное меньшинство — так называемые “скрытые герои” преуменьшали свои достижения в школе. “Больше никто не хотел этим заниматься”, — говорит один. “Просто так получилось”, — говорит другой.

Многие тем не менее в школьные годы возможностей не упускали. Семьдесят процентов были старостами класса, а 23% были старостами школы. Половина были капитанами спортивных команд, 37% — спикерами в различных дискуссионных обществах, а 34% руководили школьным клубом или ассоциацией. Двадцать восемь процентов играли главную роль в школьной постановке или мюзикле.

Почти 90% совмещали две лидерские позиции, а 40% совмещали три лидерские позиции. Из шести женщин пять лидировали в трех и более школьных начинаниях.

Отвечая на вопрос, почему они были лидерами в школе, большинство опрошенных проявляют крайнюю самоуверенность. “Для меня это был способ развиваться как личность”, — говорит один. “Я был очень амбициозным, любил, чтобы ко мне прислушивались, — говорит другой. — В словесных перепалках мне не было равных”.

Многие интервьюируемые считают, что им всегда удавалось влиять на окружающих, а это является неотъемлемой частью успешного лидерства. “Я всегда мог убедить людей в своей правоте”, — говорит один. “Мои ровесники чувствовали, что я рано повзрослел и стал лидером”, — сообщает другой. Третий опрашиваемый говорит: “Возможно, я всегда пользовался уважением сверстников, умел повести их за собой”.

Вместо того чтобы ограничиваться одним занятием, они имеют несколько увлечений еще со школы. В свободное время большинство предпочитают общаться с семьей. На втором месте стоит чтение книг, далее идут легкие виды спорта, такие, как прогулки, гольф, катание на яхте, которыми 73% опрошенных занимаются регулярно. Более половины увлекается искусством, активными видами спорта, путешествуют или посещают спортивные мероприятия.

Менее популярны такие занятия, как актерское мастерство или игра на музыкальном инструменте (21%), кулинария или рискованные виды спорта, как, например, парашютный спорт или альпинизм (14%). Менее популярна политика (7%).

(FT, 3.01.2005, Полина Михалева)

Алисон Майтленд


Тема дня