20 узлов
В ближайшее время власти Москвы выставят на тендеры почти два десятка крупных строительных контрактов. Столичное правительство начинает реализацию программы строительства транспортно-пересадочных узлов. Такие комплексные пересадочные образования объединят на своей территории парковки, автовокзал, станцию метро.
Программа тесно связана с масштабным проектом московских властей и ОАО «Российские железные дороги» по созданию в столице аналога S-bahn, успешно работающей в германских городах. Речь идет об организации пассажирских перевозок по Малому кольцу Московской железной дороги. Уже существует решение по ее превращению в легкое метро. «По этому вопросу руководство города и ОАО РЖД имеют полнейшее взаимопонимание»,- сообщил первый заместитель мэра Москвы Петр Аксенов.
Малое железнодорожное кольцо фактически возьмет на себя роль второй кольцевой линии метрополитена, необходимой городу для того, чтобы связать так называемый «срединный пояс» столичных районов. Проект предусматривает соединение Московского железнодорожного кольца с линиями метро пересадками, а также организацию подъезда к ним наземным транспортом.
В октябре тендер на строительство за счет бюджетных средств транспортно-пересадочного узла «Выхино» выиграло ООО «Союз подземных строителей». В функции заказчика по реконструкции узла «Выхино» входит в том числе обеспечение проектирования и строительства подземного пешеходного перехода, транспортного путепровода через Рязанское направление МЖД, а также перехватывающей стоянки на 1 тыс. машино-мест.
Уже в первой половине этого года будет организован тендер на проведение аналогичных работ по строительству узла близ станции «Планерная». В дальнейшем на торги будут выставлены еще почти два десятка объектов (см. вынос).
Кроме того, в планах московского правительства - строительство «перехватывающих» парковок на площади Гагарина и у станции метро «Теплый Стан».