Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Рестораны |На Рублевке займутся картингом


Россия | 30 января 2004 | Недвижимость Офисы

На Рублевке займутся картингом

В самом престижном московском пригороде, на Рублево-Успенском шоссе, открылся элитный картодром. Компания "Реакарт" Ришата Сафина, брата сенатора Ралифа Сафина, представила вчера широкой публике центр "Картлэнд", строительство которого эксперты оценили не менее чем в $5 млн. Создатели "Картлэнда" признают, что он рассчитан прежде всего на обитателей поселков Рублевки, однако, если проект окажется успешным, "Реакарт" готов начать его тиражировать. По данным МРП, ЗАО "Реакарт" учреждено Ришатом Сафиным, президентом "Спартака" Андреем Червиченко и компанией Topaz music studios Inc. "Реакарт" специализируется на привлечении инвестиций и строительстве. Он построил в московском регионе три АЗС по франшизе "ЛУКОЙЛа", пять ресторанов по франшизе "Ростик Групп". В ближайших планах - строительство бизнес-центра рядом с "Картлэндом", еще двух АЗС и ресторана татарской кухни по собственной концепции. Построенными объектами управляет компания "Рестлэнд". Гендиректор "Рестлэнда" Илона Елисеева до 2002 г. работала директором по развитию "Ростик Групп". Сейчас она является советником президента "Ростик Групп" Ростислава Ордовского-Танаевского.

Вчера на первом километре Рублево-Успенского шоссе торжественно открылся развлекательный центр "Картлэнд", построенный "Реакартом". На площади около 5000 кв. м размещена трасса для картинга, ресторан "Патио-Пицца", суши-бар, боулинг, оздоровительный центр, мини-гольф и площадка для командной игры с лазерными "автоматами" Q-Zar.

Стоимость проекта в "Реакарте" не называют, отмечая, что построен "Картлэнд" на кредиты иностранных компаний. В компании утверждают также, что "Реакарт" не является владельцем развлекательного центра, но фигуры настоящих владельцев обходят молчанием. По данным Владимира Мурова, члена совета директоров компании "Инвесткинопроект", строительство развлекательных центров без учета оборудования и отделки в столице обходится в $1000 - 1400 за 1 кв. м. Таким образом, инвестиции в "Картлэнд" можно оценить не менее чем в $5 млн. В управляющей компании "Рестлэнд" рассчитывают, что комплекс окупится за 5 - 6 лет.

"В Москве не так много мест, куда можно пойти с семьей, чтобы совместить спорт и развлечения, - говорит генеральный директор "Реакарта" Ришат Сафин. - Поэтому "Картлэнд" мы создавали полностью исходя из своих увлечений. Делали место, где было бы самим приятно проводить время". Илона Елисеева, генеральный директор "Рестлэнда", признается, что еще одним доводом в пользу создания картингцентра было отсутствие поблизости конкурентов.

"Рынок развивается, с каждым годом все больше людей интересуются картингом", - говорит Мария Чевокина, коммерческий директор картценров "Серебряный дождь" (Крылатское и Варшавское ш. ). По ее мнению, для Москвы будет мало и 30 картодромов. Сейчас в столице около 15 открытых и закрытых площадок для картинга. Чевокина замечает, что со второй половины 2003 г. большой интерес к картингу стали проявлять и региональные компании.

Артем Евженков, директор по связям с общественностью картингцентра "Взрослые игры", ожидает будущим летом "настоящего ажиотажа" на картодромах. "Рынок требует экстрима. Все уже давно насытились обыкновенными развлечениями и хотят новых ощущений, адреналина и оправданного риска", - объясняет он.

10-минутный заезд на карте в Москве стоит в среднем 400 руб. , рассказывает Чевокина, и все картодромы стараются придерживаться примерно одинаковой ценовой политики. Цены в "Картлэнде" существенно выше - от 700 до 2300 руб. за заезд для взрослых. Этот комплекс рассчитан на более обеспеченную аудиторию, чем другие картцентры, отмечает Чевокина. В "Картлэнде" этого не отрицают. По словам Сафина, комплекс рассчитан на посетителей с доходом в $1000 - 1500 в месяц. "Также мы не хотим устанавливать низкие цены, чтобы не создавать очередей", - объясняет Елисеева. Максимальная загрузка комплекса, ограниченная пропускной способностью картинга, 1000 человек в день.

Марина Малыхина, президент агентства маркетинговых исследований Magram MR, считает, что политика "Картлэнда" себя оправдает. "Спрос на активный досуг очень большой. Но на этом рынке ощущается нехватка заведений класса премиум. Посмотрите, какой популярностью пользуется фитнес в Жуковке, несмотря на то что стоимость услуг там существенно выше, чем в среднем по Москве", - говорит она. Кроме того, "Картлэнд" может быть востребован как место проведения корпоративных мероприятий, полагает Малыхина.

В "Рестлэнде" утверждают, что если в первые полгода результаты "Картлэнд" покажет хорошие результаты, будут начаты еще 3 - 4 подобных проекта. "У нас уже есть предложения о создании таких комплексов в Москве и других городах - Риге, Киеве, Кемерове, Казани", - говорит Сафин.


Тема дня