Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Оценка |Оценка |Демократизация World Class


Россия | 04 февраля 2004 | Оценка

Демократизация World Class

Ольга Слуцкер, создатель первой российской сети фитнес-клубов World Class, начинает осваивать новый сегмент рынка. В этом году она открывает сеть клубов с ценами почти вдвое ниже, чем в World Class. Эксперты утверждают, что рынок фитнес-услуг продолжает расти, и даже в его премиум-сегменте возможности для развития не исчерпаны. Объем рынка фитнес-услуг России агентство MАGRAM MR оценивает в $300 - 350 млн, Москвы - в $200 - 220 млн (здесь работают более 120 клубов). В MАGRAM прогнозируют, что за два-три года московский рынок вырастет на 30 - 40%. Для сравнения: оборот германского рынка фитнес-услуг составляет $13,1 млрд, германского - $2,8 млрд.

В компании "Тройка Диалог" оборот сети World Class (семь клубов в Москве) оценивают в $30 - 35 млн. По оценке "Тройки", у ближайшего конкурента, сети "Планета Фитнес", оборот ниже примерно на 40%.

В первом полугодии World Class откроет в Москве три новых клуба, рассчитанных на средний сегмент рынка, рассказала "Ведомостям" президент World Class Ольга Слуцкер. Предполагается, что максимальная стоимость годового членства в них (без ограничения времени посещения и без учета скидок) составит около $1000. Клубные карты с фиксированными днями посещений или корпоративные карты должны стоить $400 - 600. Сейчас в сети World Class цена годовых клубных карт составляет от $1250 (Смоленский пассаж) до $4300 (подмосковная Жуковка).

По словам Слуцкер, сейчас решается, под каким брэндом будут работать новые клубы: они должны выделяться на фоне более дорогих World Class, но принадлежность к сети должна быть очевидна.

"Назрел вывод продукта для массового потребителя. Все больше людей начали задумываться о своем здоровье. Рынок фитнес-услуг является сейчас одним из наиболее динамичных", - объясняет Слуцкер свое решение. По оценкам агентства маркетинговых исследований MAGRAM МR, на клубы высшей категории (стоимость годовой карты $1200 - 3000) приходится 72% оборота столичного рынка фитнеса, и именно в этой нише работают фитнес-сети. "Средний" же сегмент рынка, считает Слуцкер, "катастрофически недозаполнен".

Владимир Пушкин, старший консультант Penny Lane Realty, говорит, что в столице недорогую нишу (с годовой картой за $200 - 300) , занимают маленькие клубы в подвальных или цокольных этажах. Они очень популярны, но их возможности развития ограничены: подходящих помещений осталось мало, а потенциальных арендаторов - много. Клубы со стоимостью карты в $900 - 1000, как правило, входят в состав новых жилых комплексов и выполняют функцию "домашних".

По словам Слуцкер, создать клуб, рассчитанный на средний класс, сложнее, чем дорогой. "Экономить на оборудовании не можем, набор услуг должен быть таким же, как и в остальных центрах, - говорит Слуцкер. Мы можем играть на стоимости строительства и на массовости, а значит, на оборотах". Инвестиции в клуб класса премиум - около $1000 на 1 кв. м, в новых центрах они должны быть примерно на 20% ниже. А площадь этих клубов составит от 4000 до 6000 кв. м - в два раза больше, чем в существующих.

Рентабельность нынешних клубов World Class составляет 35% , утверждает Слуцкер. Она рассчитывает, что в среднем сегменте этот показатель будет немногим ниже.

"Действия World Class свидетельствуют о том, что фитнес-клубы из элитарных имиджевых проектов становятся стабильным розничным бизнесом с хорошими оборотами", - полагает президент MAGRAM MR Марина Малыхина.

По данным агентства "КОМКОН", спрос на фитнес-услуги в России быстро растет: в 2002 г. услугами фитнес-клубов пользовались 1,2% россиян, в прошлом году этот показатель возрос до 2,9%. "Брэндированные фитнес-центры в Москве позиционированы на узкую прослойку населения, элиту, для которой посещение фитнеса является скорее атрибутом престижа. Не все представители среднего класса могут потратить $1300 - 2000 на годовой абонемент. Снижение цены будет происходить по мере насыщения рынка. В США абонемент в фитнес-центр с бассейном и джакузи стоит $400 - 500", - считает Мария Вакатова, представитель исследовательской компании "КОМКОН".

Однако Максим Игнатьев, гендиректор клубов R-Fitness (два фитнес-центра в столице) , считает обещанные World Class цены при сохранении необходимого сервиса даже заниженными. По его мнению, спрос все еще превышает предложение и через некоторое время цены в новых клубах World Class могут даже вырасти - в противном случае клубы окажутся перегруженными. В одном из клубов R-Fitness базовая годовая карта стоит $1200. Игнатьев утверждает, что этот именно такой клуб сегодня рассчитан на средний класс.

С такой классификацией клубов согласен и Константин Повстяной, директор инвестиционно-банковского управления "Тройки Диалог". Повстяной считает, что сегмент дорогих клубов до конца не заполнен. Однако интерес World Class к более демократичной нише он одобряет. Спрос на годовое членство стоимостью около $1000 "поистине огромен", считает Повстяной.

Елена Виноградова

Юлия Полякова


Тема дня