Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Магазины |«Нефтехимпром» пошел на сделку с немцами: «Билла» купила сеть «Продмак»


Россия | 11 февраля 2005 | Недвижимость

«Нефтехимпром» пошел на сделку с немцами: «Билла» купила сеть «Продмак»

Как стало известно, российско-германская компания «Билла» купила сеть «Продмак», принадлежащую ФПГ «Нефтехимпром». Эксперты считают эту сделку логичной. По их мнению, одна из ключевых ролей при скупке российских ритейлеров будет принадлежать глобальным сетям.

О сделке сообщил источник, знакомый с ситуацией в «Продмаке». По его словам, вчера в 18.00 персонал сети был уведомлен о том, что с 10 февраля прекращаются закупки товара, с 14-го — компания ликвидируется. По словам источника, топ-менеджерам «Продмака» об этом решении сообщил сам Максим Васильев, основатель ФПГ «Нефтехимпром». Кроме того, утверждает собеседник, господин Васильев назвал и причину ликвидации «Продмака» — продажу его ООО «Билла Россия». Сумма сделки составила от $37 млн до $40 млн.

Сами участники сделки вчера отказались от комментариев. Максим Васильев заявил, что «не имеет к «Продмаку» отношения» (господин Васильев является депутатом Госдумы). Глава дивизиона Supermarkets International Rewe Group Штефан Фандель также отказался комментировать информацию о сделке. Однако о ней оказались осведомлены и некоторые участники рынка. В частности, представители компаний «Перекресток» и «Копейка», которые также вели переговоры о покупке «Продмака». Более того, в прошлом году представители «Марты» неоднократно заявляли, что ведут переговоры с «Нефтехимпромом». Да и господин Фандель заявлял в интервью летом 2004 года об агрессивных планах на московском рынке: «В ближайшей перспективе главная задача компании — расширение сети в Москве до 70-80 супермаркетов».

В 2004 году стала очевидна тенденция скупки крупными ритейлерами мелких: «Марта» купила сеть «Столица», «Перекресток» — региональные сети Spar и «365». «Органическое развитие не успевает за экспансией сетей из «большой пятерки», — убежден финансовый директор сети «Перекресток» Виталий Подольский. — В 2004 году крупнейшие ритейлеры выросли на 50% и более, а рынок — только на 14-15%. Расти, настолько опережая других, можно только за счет поглощения других игроков».

Участие в скупке российских сетей «Биллы» гендиректор компании MR & D Consulting Виктория Михайлова считает закономерным. «В Москве идет консолидация торговли: сначала большие отечественные сети поглощают мелких, потом их будут поглощать большие западные», — говорит она. Здесь можно вспомнить, что в конце прошлого года замдиректора консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева заявляла, что Auchan Group будет скупать действующие сети под свои супермаркеты Atac.

Сеть «Продмак» основана в 1999 году в рамках ФПГ «Нефтехимпром»; группе принадлежало 100% оператора сети — ООО «Суперлинкс». С 2000 года «Продмак» практически не развивался. Сейчас ему принадлежат 16 работающих и 2 неработающих магазина в Москве. По оценкам участников рынка, на протяжении последних двух-трех лет оборот сети составлял не более $40-50 млн в год.

ООО «Билла Россия» учреждено в 2004 году немецкой Rewe Group (ей принадлежит 75% долей) и холдингом «Марта» (25%). Развивает сеть супермаркетов «Билла» (сейчас 19 магазинов). Оборот в первой половине 2004 года составил, по данным компании, $169,5 млн.


Тема дня