"Копейка" решила подрасти
ТД "Копейка" впервые со времен выхода из состава его участников "ЮКОСа" объявил о планах по открытию магазинов. Планируется, что в течение года число магазинов сети удвоится и достигнет 90. Основной упор ритейлор сделает на развитие в Подмосковье, где рассчитывает обосноваться раньше главного конкурента - сети "Пятерочка". ТД "Копейка" создан в июне 2002 г. на базе управляющего сетью магазинов "Копейка" ООО "Фелма". Сейчас 50% долей ООО "Торговый дом "Копейка" принадлежит "НИКойлу", 50% распределены между менеджерами "Копейки". Сеть насчитывает 46 магазинов, большинство из которых работает в формате "экономичный универсам". Оборот "Копейки" составил в прошлом году $265 млн.
Как сообщил "Ведомостям" директор управления по внешним коммуникациям ТД "Копейка" Александр Ульянов, в январе совет директоров компании одобрил стратегию ее развития на ближайшую пятилетку. В этом году компания собирается открыть 45 - 50 магазинов, притом 30 из них - в Подмосковье. В компании говорят о желании наверстывать упущенное. "За период сотрудничества с "ЮКОСом" было открыто всего 17 магазинов", - сетует Ульянов. Всего за 2002-2003 гг "Копейка" открыла 29 магазинов. Для сравнения: основной конкурент "Копейки" в формате "экономичный универсам" - сеть "Пятерочка" за тот же период открыла 179 магазинов.
С середины 2002 г. по октябрь 2003 г. 50,5% долей ООО "Торговый дом "Копейка" принадлежало НК "ЮКОС". Осенью доля "ЮКОСа" в "Копейке" была выкуплена ФК "НИКойл" и менеджерами сети - Александром Самоновым, Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном. Президент "Копейки" Александр Самонов ранее объяснял "Ведомостям", что ему не удалось договориться с "ЮКОСом" о том, как надо развиваться, - открывать магазины на АЗС, как хотели в "ЮКОСе", или же создавать "обычную" розничную сеть. "НИКойл" - портфельный инвестор, и он не будет вмешиваться в управление компанией", - надеется Ульянов.
На реализацию программы "Копейке", как посчитали в компании, нужно $60 - 70 млн, и эту сумму планируется привлечь в виде банковских кредитов. "Через полтора-два месяца мы будем иметь на руках подписанные кредитные соглашения, - уверен директор по корпоративным финансам Виктор Шлепов. - Мы планируем не строить магазины, а приобретать подходящие здания на вторичном рынке. Мы вполне успеем до конца года расширить сеть вдвое: реконструкция занимает всего четыре месяца в отличие от года или полутора лет, которых требует строительство". Исполнительный директор "НИКойла" Александр Вихров утверждает, что банковские структуры корпорации не будут кредитовать "Копейку" на льготных условиях.
На рынке Подмосковья, по мнению аналитиков, "Копейка" может стать лидером в своем сегменте. У "Пятерочки", к примеру, в этом регионе всего шесть магазинов, и к концу года, как сообщил "Ведомостям" вице-президент по коммуникациям "Пятерочки" Феликс Стетой, их число вырастет до 16. Московская область не является для "Пятерочки" приоритетным регионом, утверждает Стетой.