“Петербург Сити” делят
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Вокруг “Набережной Европы”, элитного офисно-жилого комплекса в центре Петербурга, разгорелся скандал. О своих правах на компанию “Петербург Сити”, управляющую проектом стоимостью более $100 млн, заявили московская “КВ Инжиниринг” и петербургская строительная группа “ЛСР”.
Для реализации проекта “Набережная Европы” в 2001 г. компанией “Гроув Экспресс” было зарегистрировано ООО “Петербург Сити”. В декабре 2003 г. “Петербург Сити” заключила инвестиционный договор с Минимущества на развитие территории “Прикладной химии”, который долгое время оставался единственным активом компании. “Петербург Сити” несколько лет искала инвестора для “Набережной Европы”. В начале 2004 г. проектом заинтересовались московские компании “Русские инвестиции” и “КВ Инжиниринг”. “Гроув Экспресс”, которой принадлежало 100% долей “Петербург Сити”, сначала продала долю в 75% компании “КВ Инжиниринг” и 12,5% — “Русским инвестициям”, говорит начальник юридического отдела “Инжиниринг” Борис Гудко. А после этого совершила сделку с офшором “Фернгем Лимитед”, продав ему 100% “Петербург Сити”. В августе 2004 г. 70% этой компании у “Фернгем Лимитед” приобрела компании “Возрождение Санкт-Петербурга”, входящая в группу ЛСР. Гендиректор “Возрождения Санкт-Петербурга” Иван Романов утверждает, что приобретаемая компанией доля принадлежала продавцу и ни под каким обременением не находилась.
“КВ Инжиниринг” и “Русские инвестиции” до сих пор считают себя владельцами 87,5% акций “Петербург Сити”. У них своя версия событий, по которой доли их компаний не были внесены в реестр акционеров после сделки.
А гендиректор компании “Петербург Сити” Михаил Бреганов говорит, что договор с московскими компаниями был расторгнут на основании того, что было нарушено одно из условий договора, а именно предоставление “Петербург Сити” кредита в $10 млн. Согласно договору, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”, кредит должен был предоставляться в несколько траншей начиная с марта 2004 г. под 11% годовых.
Однако Гудко из “КВ Инжиниринг” говорит, что финансирование было приостановлено в связи с информацией о повторной продаже акций “Петербург Сити”.
Московский девелопер рассчитывает вернуться в этот проект через суд. В начале года он подал в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск в отношении действий УМНС по Петербургу, которое не зарегистрировало долю “КВ Инжиниринг” в компании “Петербург Сити” в едином госреестре. В арбитраже сообщили, что рассмотрение иска “КВ Инжиниринг” начнется 15 марта. В УМНС отказались от комментариев.
В “Петербург Сити” хотят работать с “ЛСР”. По словам Бреганова, как только группа “ЛСР” включилась в работу, проект сдвинулся с мертвой точки. “Петербург Сити”, в свою очередь, подала иск в арбитраж на расторжение договора займа с “КВ Инжиниринг”. Предварительное заседание по этому делу состоялось 2 марта, следующее назначено на 30 марта.
Данный иск носит технический характер, исход конфликта зависит от того, сможет ли “КВ Инжиниринг” доказать свои права на долю в “Петербург Сити”, полагает адвокат фирмы “ЮрКонсалт” Ерлан Касенов.
Гендиректор юридической фирмы “О. С. В.” Сергей Осутин также считает, что сейчас для “КВ Инжиниринг” самое главное — доказать право собственности на доли “Петербург Сити”. Пока это дело будет разбираться в суде, говорит Осутин, никаких операций с долями “Петербург Сити” никто произвести не сможет. “Это означает, что проект затормозится — ни один инвестор не захочет вкладывать средства в компанию со спорными владельцами”, — говорит Осутин.
Спор, по оценке Касенова, может затянуться не меньше чем на полгода.
Управляющий компании “Структура Петербург” Игорь Водопьянов считает, что скорее всего ситуация не будет разрешена в суде. Судебные разбирательства могут тянуться бесконечно. Фактически это означает приостановление проекта на неопределенное время, поскольку ни один инвестор не станет вкладывать деньги в объект с неопределенной структурой собственности, говорит Водопьянов. Он не исключает, что одна из сторон может привлечь для разрешения конфликта административный ресурс.