Вьетнамская компания строит третий завод в Подмосковье
Производитель лапши быстрого приготовления “Роллтон” — компания DHV-S планирует построить в России третий завод, на котором будут фасовать чай и кофе, а также разливать тонизирующие напитки. Аналитики и конкуренты считают это решение оправданным — рынок лапши стагнирует.
О том, что DHV-S инвестирует порядка $25-30 млн в строительство третьего завода в Серпуховском районе Подмосковья, “Ведомостям” рассказал высокопоставленный чиновник в администрации Московской области. “Во вторник на заседании правительства области было принято постановление о реализации данного инвестиционного проекта”, — говорит чиновник. Завод, на котором будут производить кондитерские изделия, разливать тонизирующие напитки, а также фасовать чай и кофе, запустят к 2008 г.
Представитель DHV-S на условиях анонимности подтвердил, что компания намерена расширять производственные мощности: “Одновременно со строительством нового завода мы завезем современное оборудование и перепрофилируем уже существующие фабрики”. По его словам, каждый из трех заводов будет производить какой-то определенный продукт: “Мы хотим разграничить производство, и поэтому на одном предприятии останутся сухарики и снэки, на другом — вермишель, а в новом комплексе предприятий будут установлены линии по производству новых продуктов”. Объемы производственных мощностей нового завода DHV-S не раскрывает. “Проект находится в стадии согласования”, говорят в компании. В администрации Серпуховского района “Ведомостям” подтвердили планы DHV-S и сообщили, что компания планирует увеличить существующие производственные мощности в 4 раза.
Конкуренты осведомлены о планах DHV-S, например, растворимый кофе “Ролбен” уже был представлен участникам отраслевой выставки “Продэкспо” в феврале этого года. Ирина Котова, маркетолог компании Korea Yakult, говорит, что жесткая конкуренция на рынке лапши быстрого приготовления заставляет производителей проводить новую маркетинговую политику в отношении своего товара. “Изначально DHV-S, как и другие участники рынка, была сосредоточена на одном продуктовом сегменте — лапше, однако теперь у компании появилось желание диверсифицировать бизнес, с этим и связан выход на новые продуктовые рынки”, — говорит Котова. По ее словам, Korea Yakult также готовит производство новых продуктов. “Осваивать новые направления бизнеса — производство снэков, кондитерских изделий и напитков — для таких компаний сейчас вполне логично, рынок лапши стагнирует”, — считает Владислав Кочетков, эксперт ИК “ФИНАМ”. По его словам, DHV-S сможет добиться успеха и даже “занять в новых секторах не лидирующие, но сильные позиции”.
“Они используют отлаженные каналы дистрибьюции, известный брэнд и производственные мощности”, — говорит Кочетков. С ним не согласен Рамаз Чантуриа, гендиректор ассоциации “Росчайкофе”: “Наш рынок структурирован и поделен между крупными игроками, к тому же без сильной рекламной поддержки им вообще не пробиться”. По его словам, минимальные затраты на рекламу в секторе чая и кофе составляют ежегодно около $3-4 млн. По информации одного крупного российского производителя чая и кофе, пожелавшего сохранить анонимность, DHV-S будет суммарно производить около 2000 т чая и кофе. “Это соответствует приблизительно 1% рынка”, — говорит Чантуриа. Для сравнения: компания “Оремитрейд” (“Принцесса Нури”, “Гринфилд”) занимает около 30% рынка, производя 48 000 т чая.