Склад оправдывает средства
Компания Ford последним из основных игроков российского автомобильного рынка открыла местный склад запчастей. По словам руководителя российского Ford Хенрика Нензена, это событие не должно отразиться на стоимости владения автомобилем Ford или даже уменьшить эту величину. Однако, как выяснил «Бизнес», запчасти вряд ли подешевеют.
Оператором склада Ford, который располагается в ближнем Подмосковье, в городе Дзержинский, является английская компания Tablogix. На новом складе будет также создан запас запчастей для автомобилей других марок, входящих в состав Ford (Volvo, Land Rover, Jaguar). Данный складской комплекс работает с середины прошлого года, а до Ford его мощности использовала Metro Cash&Carry.
Ford полностью передал Tablogix логистические функции, в том числе и доставку запчастей по заказам дилеров. «Работать теперь будет проще,- говорит начальник отдела запчастей Ford компании Major-Auto Иван Яковлев.- Если раньше клиенты при удачном стечении обстоятельств ожидали необходимую деталь неделю, то сейчас все можно будет взять гораздо быстрее». Открытие склада, по мнению генерального директора компании «Пятое колесо менеджмент» Сергея Зыкова, положительно скажется на отношении к марке корпоративных клиентов.
«Для этих людей очень важно наличие запчастей вовремя, чтобы машина не простаивала, а работала и приносила прибыль. Для них склад запчастей - веский аргумент при выборе автомобиля»,- заметил Зыков. По его словам, Ford стал одним из последних крупных игроков рынка корпоративных продаж, который создал собственный склад. В то же время один из основных конкурентов Ford на этом рынке - Renault - уже подумывает об открытии второго склада запчастей в Москве. Правда, по словам PR-менеджера компании Ванессы Леви, пока не определены ни параметры строительства, ни сроки ввода склада.
Главный вопрос, который волнует рынок,- как могут измениться цены: с вводом центрального склада дилеры перестанут сами импортировать запчасти, этим будет заниматься ЗАО «Форд Мотор Компании».
Как заявил «Бизнесу» президент ЗАО Хенрик Нензен, новый прайс-лист на запчасти еще не составлен - фактически склад заработает лишь к концу апреля. По его словам, стоимость владения Ford уменьшится. Как уже писал «Бизнес», по этому показателю самая продаваемая машина Ford, Focus российского производства, является лидером среди иномарок и конкурирует с автомобилями Lada, а Ford Transit является самым дешевым по стоимости владения в сегменте коммерческих машин, опережая даже российских одноклассников. Дилеры, впрочем, считают, что запчасти с открытием склада подорожают. «Учитывая опыт открытия складов другими компаниями, стоимость запчастей наверняка увеличится. Надеюсь, что это будет не так, как в случае с Mercedes-Benz (тогда цена запчастей выросла настолько, что российским дилерам оказалось выгоднее заказывать детали из Германии.- „Бизнес”). Ford Focus все-таки собирают в России, представители компании уже знакомы с нашими реалиями и должны представлять себе, какими должны быть цены»,- считает Иван Яковлев из Major-Auto. С мнением, что запчасти не подешевеют, согласны и представители двух других дилерских компаний - техцентра «Кунцево» и «Нью-Йорк Моторс».
Впрочем, источник «Бизнеса» в Ford заметил, что при определении цены запчастей будет учтен отрицательный опыт Mercedes и Peugeot (французская компания открыла склад в Москве этой зимой, и цены на запчасти, по словам дилеров, выросли на 20–30%). «Наше ценообразование будет таким, при котором дилерам экономически будет выгодно покупать запчасти именно у нас, а не за рубежом»,- заметил источник. Участники рынка также опасаются, что в первое время работы склада, возможно, будут происходить сбои. «Первые две недели будут тяжелыми. Вероятно, без накладок не обойдется»,- считает представитель отдела запчастей компании «Нью-Йорк Моторс». Впрочем, в Ford «Бизнесу» заявили, что если система SAP, на основе которой построено управление складом, будет сбоить, то у компании есть резервные варианты, которые позволят не останавливать снабжение дилерских центров запчастями. РОМАН ГУЛЯЕВ АНДРЕЙ КУЗЬМИН