Казанский Арбат
Как стало известно, в конце текущего года компания "Арбат Престиж" откроет в Казани собственный магазин, который будет располагаться в торгово-развлекательном комплексе "Мега Казань". Площадь магазина будет составлять порядка 1,3 тыс. кв. м. По оценкам аналитиков и участников рынка парфюмерно-косметической продукции Казани, компания "Арбат Престиж" может занять до 20% рынка.
Компания "Арбат Престиж" была основана в 1989 году и занималась дистрибьюцией косметики и парфюмерии. В 2003 году компания открыла в Москве крупнейший в мире пятиэтажный парфюмерно-косметический цент общей торговой площадью 5 тыс. кв. м. Подобные торговые площади уникальны для российского парфюмерно-косметического рынка. Площадь каждого магазина "Арбат Престиж" - не менее 1 тыс.кв. м. Товарооборот "Арбат Престиж" по итогам 2003 года - 2 млн.
В самой компании "Арбат Престиж" подтверждать либо опровергать информацию не стали. Однако как сообщил еТатар.ру источник, имеющий непосредственное отношение к деятельности компании, "Арбат Престиж" планирует "развиваться в регионах, но пока не известно когда и как". "Это может быть либо продажа франшизы, либо открытие своего собственного магазина", - сообщает источник.
Коммерческий директор компании "Свей" Леонид Осмоловский подтвердил еТатар.ру факт прихода "Арбат Престиж" в Казань. "Действительно, московская компания приходит на казанский рынок, открывая в Меге крупнейший в городе магазин", - рассказал г-н Осмоловский. По его мнению, тот факт, что в Казань приходят столичные игроки с хорошим финансовым потенциалом негативно скажется на местных игроках – большинство из них просто уйдет с рынка.
С другой стороны, рассуждает г-н Осмоловский, пока непонятно, как именно поведет себя "Арбат Престиж" - "у компании уже был неудачный опыт в регионах, а именно в Челябинске, куда "Арбат" пришел по франшизе". В любом случае, уверен он, "Свей" отстоит свою нишу на рынке как "парфюмерно-косметический магазин у дома".
Директор казанской сети магазинов "Л`Этуаль" Фарида Ахмадуллина рассказала еТатар.ру, что "Л`Этуаль" и "Арбат Престиж" нормально соседствуют в Москве", и в Казани компания будет работать также. "Мы не боимся конкуренции со стороны "Арбат Престиж", на сегодняшний день на казанском рынке существуют другие достаточно серьезные конкуренты", - считают в компании.
Шеф-редактор Делового журнала "Косметический рынок сегодня" (компания ЭкспоМедиаГруппа "Старая Крепость") Яна Крупенина рассказала еТатар.ру, что компания "Арбат Престиж" сильная компания в области креативных, неординарных подходов в решении маркетинговых задач. По ее мнению, компания наверняка ведет переговоры с еще несколькими российскими регионами по поводу расширения сети своих магазинов. "В регионах конкуренция на этом рынке еще достаточно низка, - считает аналитик. – Лидирует на российском рынке "Л’Этуаль", далее следует "Иль де Боте".
Консультант-аналитик компании "Тройка Диалог" Виктория Гранкина считает, что сам формат магазинов компании "Арбат Престиж", ориентированный на массовый сегмент рынка, на сегодняшний день достаточно востребован. Кроме того, по ее мнению, "Арбат" затрачивает значительную часть средств на усиление визуальной привлекательности бренда, а также уделяет достаточно много внимания дисконтной системе, что, в свою очередь, увеличивает лояльность к бренду со стороны потребителей.
Ильдар Валеев