Корпорация Инжтрансстрой построит железну дорогу в Забайкалье
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Российской Федерации объявило о том, что право строить самый протяженный участок железной дороги Нарын – Лугокан в Забайкальском крае предоставлено «Корпорации Инжтрансстрой», сообщили в пресс-службе компании. Решение об этом приняла Единая комиссия Росжелдора. Речь идет об отрезке станция Нарын – разъезд Кутыкан протяженностью 294,8 км. и стоимостью в 45 с лишним миллиардов рублей, которые ассигнует государство. Общая же длина магистрали, открывающей доступ к богатствам юго-восточного Забайкалья, – 425 км. Бюджет строительства дороги складывается из средств инвестиционного фонда Российской Федерации – 69% и денег ГМК «Норильский никель» - 31%.
«Корпорация Инжтрансстрой», будучи генеральным проектировщиком, подготовила и защитила в Главгосэкспертизе России проект новой железной дороги. К разработке проектной документации привлекались субподрядные проектные организации –«Транспроект», «Востсибтранспроект», «Сибгипротранс», «Томгипротранс». Согласно проекту поезда, которые в будущем пройдут весь маршрут от начала до конечной точки, минуют 6 станций и 12 разъездов, расположенных в пределах Борзинского, Александрово-Заводского, Газимуро-Заводского, Сретенского районов Забайкальского края.
Ввод в эксплуатацию новой линии железной дороги Нарын – Лугокан является I этапом инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области» и будет производиться по очередям. Первая очередь – строительство железной дороги на участке ст. Нарын – ст. Газимурский завод; вторая – строительство участка от Газимурского завода до станции Култума; и третья – участок ст. Култума – ст. Лугокан.
К основному ходу Забайкальской железной дороги новая линия будет примыкать по станции Борзя. Движение поездов обеспечат тепловозы. При строительстве станции Нарын предусматривается укладка 6-ти приемоотправочных и 6-ти сортировочных путей и размещение пунктов подготовки вагонов к перевозке, экипировки и технического обслуживания локомотивов, отдыха локомотивных бригад и технического обслуживания.
Проектами, разработанными «ТрансПроект», «Востсибтранспроект», «Сибгипротранс», «Томгипротранс», предусмотрено оборудование объектов железнодорожной инфраструктуры системами связи и сигнализации.
Если же говорить о строительстве новой железной дороги в целом, то можно смело утверждать, что столь масштабного железнодорожного проекта нынешняя Россия еще не знала. Вот только некоторые параметры. Чтобы полностью построить дорогу, необходимо в ходе земляных работ переместить около 36 тысяч кубометров грунта.
Трасса железной дороги пересекает около 450 водотоков, наиболее крупными из которых являются реки Газимур, Урулюнгуй, Тайна, Ушмун, Бура, Уняй, а также несколько шоссе и дорогу федерального значения. А потому проектировщики предусмотрели 415 искусственных сооружений, в том числе 9 больших и 123 малых и средних моста, 3 пешеходных перехода, 6 путепроводов, 310 водопропускных труб. Следует оговориться, что эти цифры могут меняться – проектировщики и строители все время ищут пути оптимизации трассы.
Общая протяженность полосы лесовосстановительных и лесоукрепительных работ составляет 84 288 м, а площадь рекультивации земель по трассе железной дороги - 91,67 га. При этом лесонасаждения, выполняющие функции защиты от снежных наносов, от шума и пыли в пределах селитебных зон (Селитебная территория – часть планировочной структуры города; территория, включающая жилые районы и микрорайоны; общественно-торговые центры, улицы, проезды, магистрали; объекты озеленения. В селитбельной зоне могут размещаться отдельные коммунальные и промышленных объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон.) и от размывов намечены на площади 45,8 га. При рекультивации земель, занимаемых притрассовой автодорогой, предусмотрена разборка земляного полотна с вывозом 70 % грунта разборки в отработанные карьеры и разравниванием на месте остальной части грунта.
В связи со сжатыми сроками строительства, решено организовать работу всех строительных подразделений вахтовым методом с компактным размещением вахтовых поселков, рассчитанных для проживания в по 70 человек в каждом поселке. Всего же, по оценкам проектировщиков, на стройке будет занято более 3 тысяч человек. Как заявил курирующий проект заместитель генерального директора «Корпорации Инжтрансстрой» Владимир Багданович, в строительстве дороги примут участие ударные силы Корпорации –«Трансстроймеханизация», «СМП№321-Инжтрансстрой», «Трест «Тындатрансстрой», «Мосты и тоннели», а также сторонние субподрядчики – «Мостострой-9», «МК-162», «Дальстроймеханизация» и некоторые местные организации.
Сейчас идет подготовка контрактов и всей прочей документации. Одновременно начинается мобилизация трудовых ресурсов и техники, переговоры с поставщиками комплектующих и стройматериалов. Создается Восточно-Сибирский филиал «Корпорации Инжтрансстрой», руководство которого будет базироваться в Борзе.
Группа компаний «Корпорация Инжтрансстрой» специализируется на проектировании, строительстве и реконструкции объектов железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, морских и речных сооружений, промышленных и культурно-бытовых зданий различного назначения. Выполняет работы по реставрации памятников истории и культуры, имеет Сертификат на право эксплуатационного содержания, строительства и выполнение текущего ремонта в аэропортах и других социально-значимых объектах Российской Федерации.