"Патэрсон" прочно утвердится в Казани
Торговая сеть "Патэрсон" в текущем, 2005 году намерена расширить свое присутствие в Казани. Как стало известно еТатар.ру, сеть откроет в 2006 году 3 магазина общей площадью порядка 4 тыс. кв. метров. Из них 1,7 тыс. кв. метров торговой площади будет приобретено в собственность компании, остальные арендованы в торговых центрах "Имера" и "Орленок".
Алексей Полубояров, директор казанской сети универсамов "Патэрсон", сообщил еТатар.ру, что в 2005 году "Патэрсон" планирует достигнуть оборота в $ 350 млн, тогда как в 2004 году он составлял $ 240 млн.
Как рассказал еТатар.ру г-н Полубояров, 29 апреля 2005 года состоится открытие третьего магазина сети "Патэрсон" в Казани (прим. ред. - 49-й в федеральной сети) в торговом комплексе "Имера". Его площадь будет составлять порядка 450 кв. м. Инвестиции в проект составят порядка $ 300 тыс.
Второй универсам "Патэрсон" класса премиум откроется в августе-сентябре текущего года в торгово-развлекательной части комплекса "Орленок" ("Korston Hotel & Moll Kazan"). Его общая площадь составит порядка 2 тыс. кв. метров, торгового зала - 1,1 тыс. кв. метров.
По словам г-на Полубоярова, инвестировать в проект планируется не менее 1 млн.
Третий универсам планируется открыть в сентябре текущего года в торговом центре "Солнечный" в Ново-Савиновском районе Казани. По словам г-на Полубоярова, "Патэрсон" выкупает первый этаж центра, вкладывая в строительство и отделку помещения около $ 1,4 млн. и около 800 тыс. евро в приобретение оборудования. Площадь универсама составит порядка 1,7 тыс. кв. метров.
Генеральный директор супермаркета "Subcontinent" Габдулхат Фалахеев считает, что расширение крупных московских торговых сетей не будет губительным для местных ритейлеров. "Местные игроки не уйдут с казанского потребительского рынка, - рассказал еТатар.ру г-н Фалахеев. – Все будет зависеть от денег, которые будут вкладывать местные игроки в собственный бизнес".
"Нам известно, что торговая сеть "Патэрсон" собирается открыть несколько магазинов большой площади", - говорит менеджер коммерческого отдела компании "Бахетле" Азат Халиков. "На мой взгляд, это не совсем правильный ход, поскольку "Патэрсон" работает в формате дискаунтера, а в стратегию развития подобных сетей, как правило, не входит открытие магазинов большой площади", - считает г-н Халиков. По его мнению, скорее всего, "этот шаг не будет рентабельным".
"Неудивительно, что "Патэрсон" двинулся в Поволжский регион первым", - рассказал еТатар.ру старший аналитик инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" Наталья Мильчакова. "При уже сложившейся конкуренции в данном регионе решающее значение имеет время, за которое компания реагирует на малейшие изменения на рынке", - отметила г-жа Мильчакова. По ее словам, многие конкуренты "Патэрсона" уже объявили свои планы на этот год, возможно, "поэтому торговая сеть решила усилить свои позиции в Казани столь быстро".
Старший аналитик компании "Атон" Алексей Языков рассказал еТатар.ру, что "Патэрсон" одним из первых принял решение выйти на региональные рынки – раньше, чем "Седьмой континент" и "Перекресток". "Они первыми поняли, что развиваться необходимо из регионов", - говорит аналитик.
Ильдар Валеев, Ильдар Фахриев