Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |Импортеры думают о своем производстве


Россия | 27 апреля 2005 | Недвижимость

Импортеры думают о своем производстве

Элитная плитка завоевывает рынок Российский рынок элитной керамической плитки растет на 30% в год (рынок дешевой плитки - лишь на 20%). Причина такого стремительного роста - в увеличении спроса на элитное жилье и коммерческую недвижимость, требующего увеличения импорта элитного стройматериала.

Участники рынка считают, что все сливки с рынка снимут итальянские компании. Продажи элитной керамической плитки начались в России десять лет назад. Первым дистрибутором стала дистрибуторская компания «Прайд», предлагавшая дорогую итальянскую плитку «для полноты коллекции».

Из-за небольшого спроса элитную плитку в Россию импортировали - преимущественно из Италии. Руководитель департамента маркетинга компании «Лира Керамика» (производит плитку среднего ценового сегмента) Вадим Чернов говорит, что российским компаниям невыгодно создавать специализированное элитное производство: слишком невелико потребление. По словам Чернова, именно по этой причине «Лира Керамика» не планирует обзаводиться собственной линией элитной плитки. Источник в итальянской компании Marazzi Gruppo Ceramiche считает, что выход российским производителям просто не по карману - «входной билет» оценивается в $30 млн. Тем временем с 2002 года рынок элитной плитки ежегодно увеличивается на 30%. Рынок дешевой плитки ежегодно растет лишь на 20% - ее используют для «бюджетного» строительства, которое развивается медленнее. По оценке консалтингового агентства «Эксперт РА», объем рынка керамической плитки в 2003 году составил 15 млн кв. м, в 2004 году достиг 18 млн кв. м (весь рынок составляет 113 млн кв. м). Его стремительный рост аналитик «Эксперт РА» Александр Воронов объясняет увеличением объемов строительства и ремонта элитного жилья и коммерческой недвижимости (торговых, развлекательных и бизнес-центров).

В частности, по данным Paul’s Yard, в начале 2005 года девелоперы предлагали 370 тыс. кв. м жилья, что на 15% больше предложения в 2004 году. Исследовательская компания Colliers International обещает увеличение предложения на московском рынке офисной недвижимости в 2005 году с 3,65 млн кв. м до 4,55 млн кв. м. Сегодня элитную плитку в Москве продает 20 бутиков. Лидерами считаются компании «Эксклюзив» (три салона) и студия камня и плитки «Барокко» (два салона). По словам руководителя отдела плитки и керамогранита «Барокко» Ксении Левиной, развитие бутиков обусловлено «желанием обеспеченного потребителя получить эксклюзив от ведущих дизайнеров, которого не найти в больших сетях». По ее данным, стоимость элитной плитки начинается от 35 евро за кв. м, но есть образцы и за $2 тыс. Наиболее популярные марки - Floor Gres, Saint’Agostino и дизайнерская студия Brix.

По прогнозу участников рынка, в ближайшее время импорта перестанет хватать на удовлетворение потребностей рынка. По прогнозам топ-менеджера Marazzi Gruppo Ceramiche, большую часть элитного сегмента займут итальянские компании, которые сейчас активно строят производства в России, чтобы снизить себестоимость плитки. В частности, к 2006 году планируют запустить площадки Marazzi Gruppo Ceramiche (мощность 4,5 млн кв. м в год), Estima и Mirage - два завода мощностью 4,5 и 4 млн кв. м в год. По мнению Александра Воронова, у российских производителей появится шанс выйти на рынок после 2006 года. «К этому моменту массовое развитие приведет к удешевлению плитки»,- считает он.

ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА


Тема дня