OBI станет соседом «Каширского двора-2»
Как стало известно, первым якорным арендатором ТЦ «Ритейл-парк», возводимого на Варшавском шоссе компанией «Гарант-Инвест», станет гипермаркет товаров для дома OBI. По мнению участников рынка и экспертов, открытие гипермаркета OBI в черте города сулит серьезные неприятности открытым рынкам стройматериалов и магазинам товаров для дома. «Первым арендатором „Ритейл-парка” на Варшавке станет OBI. Строительство ТЦ закончится в декабре»,- рассказала «Бизнесу» пресс-секретарь «Гарант-Инвест недвижимость» Елена Алексанян. Официально о заключении соглашения между компаниями будет объявлено сегодня на выставке Realtex. Сообщить подробности участия OBI в проекте Елена Алексанян отказалась, однако источник, знакомый с ситуацией, сообщил «Бизнесу», что площадь OBI на Варшавке составит около 15 тыс. кв. м. Как ранее писал «Бизнес», общая площадь «Ритейл-парка» составит 48 тыс. кв. м. По словам директора по маркетингу компании «Старик Хоттабыч» Татьяны Казаковой, если застройщики смогут обеспечить хорошую парковку и систему подъезда к торговому центру, проект будет очень удачным. Аналитики и участники рынка отмечают, что открытие OBI в черте города скажется в первую очередь на открытых рынках. Директор по развитию компании Kingfisher (владеющей сетью Castorama в России) Андрей Медов комментировать действия конкурентов отказался, однако отметил, что супермаркеты постепенно вытесняют открытые рынки из столицы. «Новый магазин потеснит не только открытые и крытые рынки за счет сопоставимого уровня цен и при этом значительно более высокого сервиса, но и магазины товаров для дома, работающие в более высокой ценовой нише»,- развивает его мысль аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков, прогнозируя закрытие почти 30% торговых точек в ЮАО. В непосредственной близости к строящемуся ТЦ сейчас находится рынок стройматериалов «Каширский двор-2», который столкнется с конкуренцией со стороны германского ритейлера одним из первых. «Обороты „Каширского двора” также значительно сократятся, возможно, на 40–50%»,- полагает Кочетков. Представители торговых павильонов «Каширского двора-2» не столь сдержанны. «Открытие OBI практически у нас под боком просто отберет у нас доходы, которые из-за перенасыщенности рынка и так сильно сократились»,- говорит руководитель отдела продаж одной из компаний-арендаторов «Каширского двора-2». С ним соглашается и продавец Дмитрий Кузьмицкий: «В OBI цены будут гораздо ниже наших, ведь они закупают большими партиями. Кроме того, если рядом с „Ритейл-парком” будет удобная транспортная развязка, это также заберет у нас часть покупателей». По мнению Владислава Кочеткова, новый магазин будет востребован у москвичей, которые не владеют собственным автотранспортом и не имеют возможности выезжать в загородные торговые центры. «К этой категории относятся практически 60% жителей столицы»,- резюмирует Кочетков.
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК