Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Рестораны |Атака на Москву: региональные рестораторы начинают экспансию на столичный рынок


Россия | 30 мая 2005 | Недвижимость

Атака на Москву: региональные рестораторы начинают экспансию на столичный рынок

Вчера екатеринбургская ресторанная сеть «Малахит» открыла в Москве ресторан «Сандей». Это первый выход свердловских рестораторов на столичный рынок. В «Малахите» заявляют, что планируют расширить свою сеть в Москве. По подсчетам экспертов инвестиции в новый проект составили не менее $600 тыс. В перспективе «Малахит» планирует экспансию в Санкт-Петербург. Участники рынка указывают, что емкость столичного рынка намного выше, чем уральского, и ожидают в ближайшем будущем начала экспансии региональных ресторанных операторов в Москву.

До последнего времени екатеринбургские рестораторы были целиком сосредоточены на освоении местного рынка. Это неудивительно — ведь спрос на их услуги намного превышает предложение. Так, по данным исследования «Кухня на любой вкус», проведенного комитетом по товарному рынку Екатеринбурга, в городе работает 32 ресторана, и для насыщения спроса требуется еще 132 ресторана на 6600 мест. Большая емкость рынка привлекает на Средний Урал столичные компании — так, три заведения в Екатеринбурге открыл крупнейший московский (и российский) ресторанный оператор «Ростикс Групп», еще одно принадлежит санкт-петербургской компании «Тинькофф», два года проработала столичная сеть «Баскин Робинс». Но появление столичных компаний не привело к вытеснению местных игроков. Напротив, они сами начали экспансию на столичный рынок. Первой это сделала екатеринбургская сеть ресторанов «Малахит».

Вчера «Малахит» открыл в Москве свой ресторан «Сандэй» (одноименный екатеринбургскому ресторану, принадлежащему сети). Как рассказал представитель компании Ян Новицкий, реализация этого проекта началась около года назад. Площадь нового ресторана составляет 560 кв. м, в нем около 200 посадочных мест. Заведение будет работать в формате free flow (еда готовится на глазах у посетителей). По словам господина Новицкого, в ресторане будут представлены итальянская, русская и японская кухни, средняя стоимость чека составит от $15 до $30 (категория casual dining).

В компании отказались называть затраты на реализацию проекта и сроки его окупаемости, ссылаясь на коммерческую тайну (средняя сумма инвестиций в 1 кв. м ресторанной площади в Москве составляет $100-150). Зато сообщили, что планируют расширять свое присутствие на столичном рынке. Речь идет об открытии еще двух ресторанов в Москве и одного в Санкт-Петербурге.

Уральские участники рынка считают, что Москва привлекла «Малахит» относительно невысоким уровнем конкуренции. «На столичном рынке проще закрепиться, чем на екатеринбургском», — считает директор екатеринбургского ресторана «Вечера на хуторе» Олег Ананьев. По его мнению, спрос на услуги рестораторов в Москве намного выше, чем в провинции — это объясняется высокой покупательской способностью населения (средняя зарплата в Москве составляет 17 700 руб., а в Екатеринбурге около 7400 руб.).

Столичные наблюдатели ожидают, что на московский рынок придут новые провинциальные операторы. До сих пор подобное случалось редко — опрошенные наблюдатели смогли вспомнить лишь новосибирский ресторан «Гриль-мастер». «Сюда пытались прийти кемеровцы, есть ресторан, которым владеет пермская компания — пожалуй, и все», — отметила гендиректор московского Фонда развития индустрии питания «Золотой журавль» Валерия Провоторова. Но при этом она отметила, что «многие региональные компании уже переросли московские по уровню сервиса и по качеству менеджмента, так что они вполне конкурентоспособны». По ее мнению, московский рынок насыщен лишь на 30%-50% и спрос растет (по данным «Роскона», на 15-20% ежегодно), так что дорога в Москву для региональных компаний открыта», — отметила госпожа Провоторова.

Юрий Дорохов


Тема дня