Тольятти. Розница наступает
Тольятти, обладающий высокой потребительской культурой, является лакомым куском для операторов рынка розничной торговли. Сегодня в городе возводится более 150 тыс. квадратных метров торговых площадей. Много?.. По словам аналитиков, Тольятти в состоянии переварить гораздо больше...
Рынок коммерческой недвижимости Тольятти пока сложно назвать развитым: здесь, как и в большинстве российских городов, девелопмент.(создание качественных объектов недвижимости и управление ими), как, впрочем, и ритейл, находятся в отправной точке своего развития.
По подсчетам местных и губернских аналитиков, Тольятти обладает довольно большим потребительским потенциалом, во многом неудовлетворенным. По примеру многих российских городов можно сказать, что баланс между спросом и предложением в определенных товарных группах в самое ближайшее время может быть достигнут только за счет реализации потребительских проектов крупных федеральных и региональных розничных сетей.
За последнее время на розничный рынок Тольятти пришла целая плеяда федеральных ритейлоров: "Патэрсон", "Перекресток", "Пятерочка", "Спортмастер", "Техносила", ДОМО и другие. Крупные московские и зарубежные розничные компании давно не скрывают своего интереса к региональным рынкам. Поскольку, по данным Госкомстата, Самарская область по итогам 2004 года заняла второе место в рейтинге регионов России по обороту розничной торговли в расчете на душу населения, наш регион значится под первыми номерами в стратегических списках нескольких столичных розничных сетей. Столичные ритейлоры спешат завоевывать регионы, поскольку зачастую неразвитые региональные розничные рынки позволяют довольно быстро увеличивать объемы реализации товаров при относительно небольших затратах. Но выход сетевиков в регионы выгоден не только ритейлорам, как это может показаться, открытие новых супермаркетов в положительном смысле отражается и на самих регионах. Розничные сети - это и максимальное удовлетворение потребительских потребностей населения в качественных товарах, это и новые рабочие места, и налоговые отчисления в региональные и городские бюджеты, и развитие инфраструктуры в прилегающих к гипермаркетам районах.
О своих планах выхода на тольяттинский розничный рынок заявляли сеть супермаркетов "Рамстор", "Мосмарт", "Седьмой континент", немецкая компания "Метро Кэш энд Кэрри". Также ныне действующие на территории города сети "Магнит", "Патэрсон" и "Перекресток" планируют в ближайшее время открывать новые магазины, Причем, по словам представителей сетевиков, это не обязательно будут гипермаркеты городского и районного масштабов - местный розничный рынок будет осваиваться столичными ритейлорами и за счет открытия квартальных супермаркетов, которые в условиях существующего сегодня дефицита крупных современных торговых площадей представляются многим розничным компаниям наиболее реальным способом присутствия на определенных городских территориях. Особенно остро вопрос дефицита торговых площадей стоит в старых кварталах Автозаводского и Центрального районов, где из-за нехватки свободных мест, проблем с транспортными развязками, изношенности инженерных сетей и коммуникаций строительство новых торговых площадей невозможно, а наиболее подходящие под ведение сетевого бизнеса площади уже заняты.
Наиболее крупные строящиеся торговые центры Тольятти
ТЦ "Парк Хаус" (застройщик - самарская группа компаний "Время"). Площадь - 67 700 кв. м. Комплекс, помимо торговых площадей, будет включать многозальный кинотеатр, фудкорт, боулинг, бильярдный клуб, залы аттракционов и игровых автоматов. Местоположение - стык Автозаводского и Центрального районов, на пересечении Южного и Автозаводского шоссе.
Мегакомплекс "Капитал" (застройщик- компания "КапиталСтрой", Тольятти). Общая площадь мегакомплекса - более 49 тыс. кв. м, из них торговая - 26 700 кв. м. Складские помещения займут 6 300 кв. м. Цокольный этаж "Капитала" будет отдан под сетевой супермаркет, первый - под центр бытовой электроники и техники. Кроме того, в комплексе будут располагаться рестораны, кафе, игротека, кинозал, фитнес-центр. Месторасположение - ул. Дзержинского.
ТОЦ "Атриум" (самарская компания "Бессер"). Общая площадь ТОЦ - 29 000 кв.м. В "Атриуме", помимо торговых, будут располагаться офисные помещения, а также сервисные службы - авиакассы, аптека, салон красоты, ресторан, фитнес-центр, бильярдная. По сведениям департамента потребительского рынка, инвестиции в комплекс составят около 25 млн долларов.
ТЦ "Русский дом" - строится в 8 микрорайоне "Северный" по Автозаводскому шоссе. Предполагается предоставить весь ассортимент продукции от разных производителей для строительства, ремонта, отделки. Торговая площадь "Русского дома" составит 24 тысячи кв. м. На территории ТЦ расположатся офисы, кафе, игротека. Михаил Кошкин