Неподходящие места для паркингов
28 июля 2005 состоятся открытые аукционы на право заключения контрактов по проектированию и строительству многоэтажных гаражей-стоянок на улице Академика Челомея, напротив вл. 10 (ЮЗАО) и в Люблино, мкрн. 14, корп. 101 (ЮВАО).
По оценкам экспертов рынка, только в случае возможности изменения целевого назначения предложенных лотов, девелоперские компании проявят интерес к этим проектам.
Земельный участок площадью 0,65 га, выделенный под строительство гаража-стоянки в ЮВАО, расположен в двух километрах от станции метро «Люблино». Планируется, что общая площадь нового десятиэтажного паркинга с одним подземным этажом в этом районе Москвы составит 43 тыс. кв. м. Согласно заявленным техническим параметрам на его территории предполагается разместить 989 машиномест. Начальная цена лота составляет $400 тыс., шаг аукциона - $20 тыс.
Второй шестиэтажный подземно-надземный гараж-стоянка с блоком технического обслуживания, общая площадь которого не превысит 16,7 тыс. кв. м., будет построен в респектабельном районе Обручевский (ЮЗАО) на ул. Академика Челомея между промзоной Воронцово и существующим жилым кварталом. Площадь земельного участка, где разместится паркинг на 326 машиномест - 0,78 га. Начальная цена этого лота установлена равной $550 тыс., шаг аукциона - $10 тыс.
Победители каждого из аукционов получат 100% машиномест и площадей сервисных служб. В случае если инвестор проекта примет решение обустроить дополнительные торговые, офисные или спортивные помещения, 40% отойдет департаменту имущества города Москвы. Ориентировочный объем затрат каждого из инвесторов составит $5,3 млн и $5,7 млн соответственно. «Что касается паркинга на улице Академика Челомея, определенный объем инвестиций соответствует реальности.
Можно прогнозировать, что изначальная цена лота не должна превысить $650 тыс.,- говорит Михаил Гец, руководитель департамента коммерческой недвижимости Blackwood.- Однако объем инвестиций при возведении гаража в Люблино в действительности составит $12 млн». С ним соглашается и Дмитрий Попов руководитель аналитического отдела «Новой площади»: «Инвестиционные затраты занижены минимум в два с половиной раза».
Тем не менее, по словам Алексея Войнич, начальника отдела маркетинга корпорации «ИНКОМ-недвижимость», для потенциального инвестора более интересна площадка в Люблино, поскольку в этом районе наблюдается острый дефицит гаражей. По его расчетам, «себестоимость строительства машиноместа в Люблино обойдется примерно в $6 тыс., и продать его можно будет за сумму около $10 тыс». Однако начальник отдела коммерческой недвижимости ЗАО «Русский дом недвижимости» Наталья Жаренова сомневается, что на такие объекты будет спрос: «В этом районе мало потребителей, и есть опасения, что реализация машиномест затянется». Проект паркинга на улице Академика Челомея аналитики компании Swiss Realty Group нашли более привлекательным с точки зрения вложения инвестиций: «Промзона Воронцово рассматривается несколькими девелоперами как площадка для крупного проекта, где в перспективе (три-пять лет) будет реализовываться жилье бизнес-класса. Цены на гаражи здесь могут вырасти на 10–20%».
У Алексея Войнича из ИНКОМа несколько иное мнение о выставленном лоте. По его словам, так как в районе Обручевский почти у каждого респектабельного дома есть своя подземная парковка, то и проект менее привлекателен, чем аналогичный в Люблино.
МАРГАРИТА ФЕДОРОВА