Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Новые проекты |"М.Видео" не ждут в регионах


Россия | 28 июня 2005 | Новые проекты Недвижимость

"М.Видео" не ждут в регионах

Компания "М.Видео" нацелилась на завоевание региональных рынков. Причем ритейлер претендует на серьезные доли в городах своего присутствия – компания рассчитывает занять от 20 до 30% рынков таких городов, как Нижний Новгород, Самара, Санкт-Петербург.

Безусловно, на стороне этой компании имидж столичного ритейлера, лояльность поставщиков и достаточно серьезные финансовые возможности крупной компании. Однако, по мнению региональных ритейлеров, то, что компании удалось в Москве, не обязательно получится в регионах, где уже набрали силу местные специализированные сети.

Московские же игроки признают, что в крупных российских городах конкуренция слишком жесткая, чтобы претендовать на треть рынка.

Компания "М.Видео" создана в 1993 г. Сейчас под этой маркой в России работает 45 магазинов, из которых 22 находится в Москве, 6 – в Санкт-Петербурге, 3 – в Нижнем Новгороде, по 2 – в Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Казани, Екатеринбурге, и по одному – в Уфе, Краснодаре, Перми и Саратове. В 2004 г. оборот "М.Видео" составил $962 млн (по сравнению с 2003 г. оборот компании увеличился на 85%), а в этом году его планируется увеличить до $1,3 млрд. По данным, предоставленным RBC daily директором по маркетингу и продажам сети "М.Видео" Михаилом Кучментом, в настоящее время в Москве его компания занимает порядка 35% цивилизованного сегмента розничной торговли бытовой техникой и электроникой. На цивилизованную розницу сейчас в столице приходится порядка 65%, около 25% – на открытые рынки, и порядка 5% – на интернет-торговлю и гипермаркеты ("Ашан", "Метро" и др.).

В пятницу компания "М.Видео" открыла третий магазин в Нижнем Новгороде в ТЦ "РесПублика". В этот магазин инвестировано более $2 млн. В "М.Видео" заявляют, что эта торговая точка представляет новый формат, являющийся "уникальной разработкой специалистов компании". Но в чем будет принципиальное отличие от того, как торговала компания до сих пор, не совсем ясно: площадь магазина составит 2 тыс. кв. м, базовый ассортимент – 20 тыс. наименований. "Формат направлен на формирование нового стиля потребления и качества жизни, – прокомментировали в пресс-службе "М.Видео". К концу 2006 г. компания планирует увеличить количество магазинов в Нижнем до 5 и тем самым занять 30% всего рынка розничной торговли бытовой электроникой в этом городе.

Примерно такие же планы "М.Видео" строит относительно Самары, где в пятницу также открылся очередной магазин компании. Здесь новая точка появилась в ТК "Мегакомплекс на Московском", одном из крупнейших ТЦ Самары, известном, в частности, скандалом с московской продуктовой сетью "Патэрсон". В ближайшие полтора года – до конца 2006 г., "М.Видео" планирует увеличить количество магазинов в Самаре до трех и тем самым занять более 25% рынка розничной торговли бытовой электроникой Самары. Аналогичные планы у "М.Видео" и в отношении Санкт-Петербурга: не так давно компания заявляла, что займет в этом городе порядка 20% рынка.

По мнению представителей сети бытовой техники и электроники "МИР", активно развивающейся в регионах, добиться своих целей "М.Видео" будет достаточно сложно. "Сегодня практически во всех городах конкурентная среда стала довольно жесткой, – сказал RBC daily руководитель аналитического отдела компании "МИР" Михаил Малаховский. – Как правило, в любом более или менее крупном городе в сегменте бытовой техники и электроники работает сразу несколько сетевых операторов – как общефедеральных, так и местных. В регионах, где доходы населения существенно ниже, очень сильны позиции сети "Эльдорадо", на долю которой приходится от 20 до 40%. Поэтому планы "М.Видео" занять 25-30% рынка в городах присутствия выглядят несколько завышенными".

Региональные ритейлеры считают, что заявления "М.Видео" пропитаны "столичным менталитетом", и не всегда учитывают специфику региональных рынков. Представитель одной из региональных розничных сетей, работающих в Нижнем Новгороде, сообщил RBС daily, что на нижегородском рынке бытовой техники уже хорошо представлена цивилизованная торговля, и поэтому для увеличения доли до 30% нужно открыть больше магазинов, чем планирует "М.Видео". "К тому же и другие сети, в том числе региональные, планируют значительно расширяться в ближайшее время, поэтому только открыть магазины для захвата трети рынка будет недостаточно". По количеству магазинов сейчас на нижегородском рынке лидируют компании "Эльдорадо" и "Электроника", имеющие более 10 точек. Коммерческий директор компании Verysell-6 Юрий Данилюк считает, что на любом конкурентном рынке завоевать 25-30% – очень сложная задача. "Заявление "М.Видео" звучит амбициозно, – говорит он. – Более того, ближайшие конкуренты "М.Видео" сами часто выступают с подобными пресс-релизами и планами, но пока они не осуществились. А на Нижний Новгород не менее глобальные планы озвучивала региональная сеть "Эксперт".

В Самаре местные игроки также несколько скептически отнеслись к планам "М.Видео". "Региональные рынки постепенно насыщаются, и местные сети уже приходят к цивилизованным формам торговли. В Самаре, конечно, доминируют московские сети – здесь присутствуют практически все крупные столичные игроки: "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", "МИР". Есть и местные компании, представленные неплохо. Например, сеть "Сателлит" – одна из крупнейших региональных сетей в Поволжье, имеет в Самаре 5 торговых точек. И поэтому 3, пусть даже крупные, точки вряд ли "закроют" 25% рынка", – сообщили RBC daily в одном из магазинов бытовой техники в Самаре.

Елена Желобанова


Тема дня