Ритейл и власть. "Метро Кэш энд Керри" в Воронеже: очередное вымогательство или случайность?
Открытие магазина Metro в Воронеже может быть отложено из-за проблем с авиазаводом ВАСО. ООО "Метро Кэш энд Керри" не сможет открыть торговый центр в Воронеже в срок из-за того, что он будет мешать эксплуатации взлетно-посадочной полосы ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", сообщил губернатор Воронежской области Владимир Кулаков.
Он пояснил, что комплекс строится на траектории посадки тяжелых самолетов Ил-96-300 и Ил-86, которые строит и ремонтирует авиазавод. "В ближайшее время начнется выпуск региональных самолетов Ан-148, которые, в том числе при проведении испытаний, будут совершать посадку над торговым центром", - отметил Кулаков.
Губернатор отметил, что чиновники городской администрации выдали разрешение компании Metro на строительство торгового комплекса, не предупредив о возможной проблеме. При этом Metro уже завершает строительство комплекса, добавил Кулаков.
Интерфакс – Газета.Ру
Вопрос на $1 млн
Честную и наивную, как слеза младенца, новость принесла лента "Интерфакса". Со ссылкой на губернатора Воронежской области Владимира Кулакова агентство передало: немецкая компания "Метро Кэш энд Керри" не сможет в срок открыть строящийся в Воронеже торговый центр из-за того, что он будет мешать эксплуатации взлетно-посадочной полосы местного самолетостроительного объединения. Умиление вызывают подробности, приведенные агентством: дававшие разрешение на строительство магазина чиновники городской администрации не предупредили немцев о том, что торговый центр находится на… траектории посадки самолетов. Намедни узнавший об этом факте воронежский губернатор предлагает альтернативу: либо комплекс не откроется вовсе, либо "Метро" за свой счет перенаправит взлетно-посадочную полосу, с тем чтобы самолеты взлетали и заходили на посадку с противоположного направления. Всего $1 млн - и все в порядке.
Нельзя не отметить своевременность заявления губернатора. Дело в том, что строительство уже завершается, открытие центра было намечено на 26 августа. Так что - следует прозрачный намек - придется, господа, раскошелиться еще на миллион. В дополнение к 18 млн евро, инвестированным "Метро" в собственно строительство, и к 30 млн руб., которые должны составить ежегодные налоговые отчисления от деятельности воронежского "Метро".
В Воронеже повторяется история, случившаяся полгода назад в подмосковных Химках, где компании IKEA якобы из-за отсутствия нужных согласований с властями района пришлось дважды переносить сроки открытия торгового комплекса "Мега-2". Тогда руководители шведской компании прямо говорили о шантаже, саботаже и давлении с целью получения взяток.
Кому воронежский губернатор предлагает доплатить то ли за откровенный прокол собственных подчиненных, то ли за неуступчивость в раздаче взяток? Концерну, занимающему третье место в мире по объемам продаж среди торговых компаний. Позавчера председатель правления Metro Group Ханс-Йоахим Кербер был в составе группы руководителей немецких компаний, принятой Владимиром Путиным.
Кстати, о встрече. Мы уже писали о "немецкой основательности", мешающей, по мнению российского президента, укреплению торговых отношений между двумя странами. Вчера воронежский губернатор дал великолепную иллюстрацию засилью российской бюрократии, способной сокрушить любую, даже немецкую основательность.
Юрий Хнычкин