Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |Питерский малый бизнес занимает первые этажи


Россия | 01 июля 2005 | Недвижимость Офисы

Питерский малый бизнес занимает первые этажи

«Однозначно жилая недвижимость не будет интересным инструментов для короткосрочных инвестиций в ближайшие года два, а вот для долгосрочных – да», сказал Максим Чернов, генеральный директор ООО «Легион-Недвижимость» на круглом столе «Рынок недвижимости Санкт-Петербурга: состояние, мифы и перспективы», который прошел 28 июня в офисе Ассоциации риэлтеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области, он озвучил положения программы «Первые этажи», которая начала работу в нашем городе. Программа предлагает малому и среднему бизнесу размещаться на первых этажах жилых зданий.

По словам Максима Чернова, малый и средний бизнес в Санкт-Петербурге активно развивается, и рано или поздно перед каждым руководителем встает вопрос о помещении. «Заметьте, не каждый бизнес может размещаться в бизнес-центре или мегамарте, - говорит он. – Мелкая розничная торговля должна присутствовать непосредственно рядом с местом проживания человека. И такие маленькие, культурные, семейного плана магазины 50-150 кв. м с отдельным входом, сигнализацией, четким сервисом, безусловно, будут присутствовать в огромном количестве в Санкт-Петербурге».

Также Максим Чернов уверен, что ларечную торговлю, кроме сигарет и газет, в Петербурге нужно прекратить. «Это пережиток 90-х годов, - говорит он. - И вот как раз со стороны ларечников, уже сейчас огромен и будет активно развиваться спрос на помещения на первых этажах»

Ведь, по оценке Максима Чернова, в Санкт-Петербурге есть места, где просто физически невозможно ничего построить, поэтому для размещения малого и среднего бизнеса просто не остается других помещений, кроме квартир на первых этажах. «Это исключительно питерский феномен, - считает он. - В Москве этого меньше. Нужно четко понимать разницу: Москва – это 1100 кв. км застройки, а Питер – всего 200 кв. км, очень мало». При этом 85% торгового оборота приходится именно на сам города, а не на Кольцевую.

Поэтому, считает Максим Чернов, программа очень перспективная, однако предпостоит преодолеть много трудностей. Одна из них - люди, проживающие на первых этажах, неожиданно почувствовали себя хозяевами положения и завышают цены на свою недвижимость. «Хотелось бы обратить ваше внимание, что долго продолжаться эта ситуация не будет, рано или поздно спрос на такие помещения будет исчерпан, - замечает он, - и нужно людям разъяснять, что лучше ковать железо пока горячо».


Тема дня