Цвет:0abc



Россия | 08 июля 2005 | Недвижимость

Divizion пришел в Татарстан

Сегодня группа компаний Divizion открывает первые 2 салона цифровых технологий Divizion в Республике Татарстан. Они появятся в Набережных Челнах и станут первыми салонами связи компании в Татарстане, которые откроются в рамках федеральной франчайзинговой программы Divizion.

Как сообщили еТатар.ру в компании Divizion, в июле текущего года также откроется первый салон связи в поселке Кукмор. В течение второго полугодия планируется открыть в РТ по франшизе более 15 салонов. Опрошенные еТатар.ру крупнейшие игроки рынка мобильного ритейла Казани относятся к франчайзинговой программе Divizion достаточно скептически. По их мнению, основная проблема в такой схеме работы состоит в сложности осуществления контроля над качеством обслуживания потребителя франчайзером, что может привести к снижению темпов развития компании.

Федеральная франчайзинговая программа Divizion стартовала в октябре 2004 года, с открытия первого салона в Уфе. На сегодняшний день открыто более 160 салонов Divizion в 27 регионах России. До конца 2005 года количество салонов планируется довести до 500. В рамках франчайзинговой программы компания полностью осуществляет финансирование общекорпоративной части маркетинговой деятельности, а также принимает участие в маркетинговой поддержке розничных точек партнера на региональном уровне. Своим партнерам Divizion предоставляет доступ к B2B-порталу, который позволяет вести комплексный учет, планирование закупок и поставок. В рамках программы компания помогает партнерам всеми имеющимися логистическими, финансовыми, маркетинговыми, техническими и аналитическими ресурсами.

"Рынок мобильных телефонов в республике Татарстан можно охарактеризовать как быстрорастущий. И мы надеемся, что в течение года нам удастся достичь поставленной цели – не менее 15% рынка республики. Уверен, что в будущем, в результате активного развития нашей сети в Татарстане, расстановка сил на рынке изменится", - заявил управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов.

Очир Манджиков, пресс-секретарь группы компаний Divizion, полностью уверен в успехе проекта компании. "Наше франчайзинговое предложение является оптимальным. При разработке данной программы мы учли опыт и ошибки других компаний, развивающих франчайзинговые сети, в том числе, компаний с других рынков".

"Как показывает опыт других франчайзинговых компаний, поддерживать одинаковый уровень обслуживания во всех салонах сети очень сложно. Над хорошим качеством сервиса надо работать, его надо воспитывать, ему надо обучать - и его обязательно нужно контролировать. А именно, контроль над салонами - самое слабое место франчайзинговой схемы развития", - считает директор по маркетингу питерской сети салонов "Ультра Стар" Дмитрий Карманов.

По мнению Дмитрия Карманова, "Divizion - компания с амбициозными планами". "То, что она займет 15% рынка, мне представляется маловероятным, я не знаю ни одной франчайзинговой сети салонов сотовой связи, которая смогла бы занять значительную долю рынка в крупном регионе", - заявил еТатар.ру г-н Карманов.

Евгений Прохоров, региональный директор компании "Максус" (сеть центров мобильной связи "Связной"), считает, что Divizion – это компания, которая, на сегодняшний день, больше известна как достаточно успешно развивающийся оптовик. По его словам, большинство розничных сетей, которые сейчас работают в сфере розничного мобильного ритейла, начинали с оптового бизнеса, в том числе и "Максус". "Однако мы уже давно отошли от оптового бизнеса в сторону розницы и только сейчас начали задумываться о франшизе", - рассказал еТатар.ру г-н Прохоров.

Директор маркетингового отдела компании "Бета Линк" Антон Володькин также считает, что на рынке мобильного ритейла сложно вести успешный франчайзинговый бизнес, если нет единой, уже отработанной розничной сети.

Как рассказала еТатар.ру руководитель отдела по связям с общественностью сети салонов связи "Техмаркет" Оксана Хрусталь, "работа по франчайзингу не слишком прибыльна, однако с уменьшением значимости для компании оптового бизнеса такой формат работы, пожалуй, наиболее оптимальный". По ее словам, на данном этапе развития рынка переориентация оптовой компании в розницу - один из наиболее логичных вариантов. "Одним из недостатков франчайзинга мы считаем именно невозможность полностью контролировать уровень обслуживания клиентов. Сервис все-таки остается по большей части на совести франчайзингового партнера", - считает г-жа Хрусталь.

Специалист по маркетингу группы компаний "Анарион" Ильдар Мусин считает Divizion очень сильным игроком, с хорошими перспективами и возможностями. Однако в данном случае, по его словам, все зависит от выбора партнера по франшизе. По его мнению, перспективы на этот счет в республике несколько туманны. Бренд компании "Элекам" не так хорошо известен, да и узнаваемость бренда компании Divizion в республике пока еще близка к нулю. Поэтому для потребителя это будет пока просто еще одна сеть салонов связи, которая возьмет старт в Набережных Челнах, а не в Казани", - сообщил Ильдар Мусин.

По мнению аналитика компании Mobile Research Group Ильдара Муртазина, Divizion - известная марка, работающая в регионах по франшизе. По его словам, таким же путем в регионах развивается "Цифроград" и, частично, "Dixis". "Занять 15% рынка Татарстана - амбициозный план. Для того чтобы завоевать такую долю, компании Divizion придется решить ряд проблем. В первую очередь, это рекламное обеспечение и управление салонами. На мой взгляд, при хорошем стечении обстоятельств компания сможет занять 15% рынка только через год работы", - рассказал еТатар.ру г-н Муртазин.

Ильдар Валеев, Ильдар Фахриев


Тема дня