Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Новые проекты |Новый Арбат остался без Sephora


Новый Арбат остался без Sephora

На прошлой неделе закрылся косметический магазин Sephora на Новом Арбате, который проработал чуть меньше полугода. Участники рынка указывают на то, что магазин был нерентабелен из-за неудачного расположения. В Европе этот брэнд всегда представлен в центре, в Москве же все магазины Sephora будут сосредоточены на окраинах столицы - впрочем, конкретно эта точка переедет на Рублевское шоссе.

Магазин Sephora торговой площадью 500 кв. м на Новом Арбате открылся в конце 2004 года, на прошлой неделе он был закрыт. Сейчас в помещении демонтируются прилавки, из него вывозится мебель и кассовые аппараты. Само здание корпорация Alkor (собственник помещения и управляющая компания Sephora) предполагает сдавать в аренду. «Новый Арбат - улица скорее для развлечений, нежели для покупок, поэтому мы переносим Sephora в „Рамстор” на Рублевском шоссе»,- сообщил «Бизнесу» менеджер Sephora, попросивший об анонимности. Гендиректор сети «Л’Этуаль» (она же ведет в Alkor направление Sephora) Александра Ушкова объяснила переезд магазина из центра города стратегическим решением компании, а от дальнейших комментариев отказалась. Впрочем, Ушкова отметила, что на Новом Арбате важную роль играет сторона улицы.

Сейчас на одной стороне с уже бывшим Sephora находятся банковские офисы, рестораны и книжный магазин «Москва». На другой стороне - торговые центры, аптеки, казино.

По словам директора по развитию Leeds Property Group Алексея Могилы, Новый Арбат исторически поделен на две части - деловую и торговую. На деловой пользуется популярностью лишь магазин «Дом книги». Именно с этим «делением» улицы он и связывает закрытие Sephora. «Если бы магазин открыли на „торговой” стороне, он бы, несомненно, пользовался большей популярностью». С ним соглашается и гендиректор дистрибуторской компании «Градиент» Леонид Новосельский: «В одном ряду с ресторанами и банками магазин проигрывал».

С другой, «торговой» стороны Арбата располагался и конкурент Sephora - парфюмерно-косметический центр «Articoli-Весна». Представители «Articoli-Весна» рассказали «Бизнесу», что у Sephora наблюдалась постоянная нехватка клиентов, и именно с этим связывают его закрытие. «Как Sephora, так и Articoli нацелены на небедную аудиторию и, конечно, являются конкурентами»,- считает Новосельский.

В Sephora считают, что хоть у них и наблюдалось пересечение товарных категорий с «Articoli-Весна», магазины не были конкурентами. «Все-таки Articoli - магазин класса „люкс”»,- пояснил собеседник «Бизнеса». С ним согласна и вице-президент ЭМГ «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова: «Даже если согласиться с тем, что в Articoli ходит изысканная аудитория, это не должно мешать работать более демократичным магазинам».

Новосельский также считает, что на Новом Арбате есть место сразу для нескольких крупных магазинов: «Вряд ли Sephora ушла оттуда только из-за того, что не выдержала конкурентной борьбы». Площадь магазина, скорее всего, будет сдана в аренду под ресторан, уверяет источник в Alkor, это принесет компании больше денег. Соответственно негласному делению улицы разнятся и арендные ставки на ней. «Если со стороны казино и торговых центров ставки могут составлять порядка $3–3,5 тыс. за квадратный метр, то по другую сторону улицы - всего $1,5–2 тыс.»,- говорит Могила из Leeds Property Group.

Дычева-Смирнова из «Старой крепости» отмечает, что, перенеся магазин с Нового Арбата на Рублевское шоссе, Sephora отступает от «классики жанра»: «Теперь все точки продаж Sephora расположены на окраинах столицы, в Европе же эта сеть, напротив, больше тяготеет к центру».

Александр Демчук


Тема дня