Новый Арбат остался без Sephora
На прошлой неделе закрылся косметический магазин Sephora на Новом Арбате, который проработал чуть меньше полугода. Участники рынка указывают на то, что магазин был нерентабелен из-за неудачного расположения. В Европе этот брэнд всегда представлен в центре, в Москве же все магазины Sephora будут сосредоточены на окраинах столицы - впрочем, конкретно эта точка переедет на Рублевское шоссе.
Магазин Sephora торговой площадью 500 кв. м на Новом Арбате открылся в конце 2004 года, на прошлой неделе он был закрыт. Сейчас в помещении демонтируются прилавки, из него вывозится мебель и кассовые аппараты. Само здание корпорация Alkor (собственник помещения и управляющая компания Sephora) предполагает сдавать в аренду. «Новый Арбат - улица скорее для развлечений, нежели для покупок, поэтому мы переносим Sephora в „Рамстор” на Рублевском шоссе»,- сообщил «Бизнесу» менеджер Sephora, попросивший об анонимности. Гендиректор сети «Л’Этуаль» (она же ведет в Alkor направление Sephora) Александра Ушкова объяснила переезд магазина из центра города стратегическим решением компании, а от дальнейших комментариев отказалась. Впрочем, Ушкова отметила, что на Новом Арбате важную роль играет сторона улицы.
Сейчас на одной стороне с уже бывшим Sephora находятся банковские офисы, рестораны и книжный магазин «Москва». На другой стороне - торговые центры, аптеки, казино.
По словам директора по развитию Leeds Property Group Алексея Могилы, Новый Арбат исторически поделен на две части - деловую и торговую. На деловой пользуется популярностью лишь магазин «Дом книги». Именно с этим «делением» улицы он и связывает закрытие Sephora. «Если бы магазин открыли на „торговой” стороне, он бы, несомненно, пользовался большей популярностью». С ним соглашается и гендиректор дистрибуторской компании «Градиент» Леонид Новосельский: «В одном ряду с ресторанами и банками магазин проигрывал».
С другой, «торговой» стороны Арбата располагался и конкурент Sephora - парфюмерно-косметический центр «Articoli-Весна». Представители «Articoli-Весна» рассказали «Бизнесу», что у Sephora наблюдалась постоянная нехватка клиентов, и именно с этим связывают его закрытие. «Как Sephora, так и Articoli нацелены на небедную аудиторию и, конечно, являются конкурентами»,- считает Новосельский.
В Sephora считают, что хоть у них и наблюдалось пересечение товарных категорий с «Articoli-Весна», магазины не были конкурентами. «Все-таки Articoli - магазин класса „люкс”»,- пояснил собеседник «Бизнеса». С ним согласна и вице-президент ЭМГ «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова: «Даже если согласиться с тем, что в Articoli ходит изысканная аудитория, это не должно мешать работать более демократичным магазинам».
Новосельский также считает, что на Новом Арбате есть место сразу для нескольких крупных магазинов: «Вряд ли Sephora ушла оттуда только из-за того, что не выдержала конкурентной борьбы». Площадь магазина, скорее всего, будет сдана в аренду под ресторан, уверяет источник в Alkor, это принесет компании больше денег. Соответственно негласному делению улицы разнятся и арендные ставки на ней. «Если со стороны казино и торговых центров ставки могут составлять порядка $3–3,5 тыс. за квадратный метр, то по другую сторону улицы - всего $1,5–2 тыс.»,- говорит Могила из Leeds Property Group.
Дычева-Смирнова из «Старой крепости» отмечает, что, перенеся магазин с Нового Арбата на Рублевское шоссе, Sephora отступает от «классики жанра»: «Теперь все точки продаж Sephora расположены на окраинах столицы, в Европе же эта сеть, напротив, больше тяготеет к центру».
Александр Демчук