Цвет:0abc



Россия | 26 июля 2005 | Недвижимость Офисы

$9 млн на агломератные плиты

«Сокол» будет делать плиты из крошки Производитель и дистрибутор керамической плитки «Сокол» объявил о запуске нового производства - напольных агломератных плит. В самой компании говорят, что «Сокол» диверсифицирует бизнес, не выдержав конкуренции в близком к насыщению премиальном сегменте керамической плитки.

О том, что компания «Сокол» запустила производство агломератных плит на Глебычевском керамическом заводе в Ленинградской области, «Бизнесу» сообщила главный инженер завода Наталья Карнаухова. По ее словам, сейчас на рынке обострилась конкуренция. Участники рынка считают, что «Сокол» диверсифицирует бизнес, чтобы компенсировать потери от вытеснения с рынка дешевой керамической плитки. «„Сокол” вытесняют с этого рынка более успешные игроки»,- уверяет участник рынка, попросивший, впрочем, об анонимности. Агентство «Эксперт РА» оценивает объем этого рынка в 16 млн кв. м в год, на нем работают около десяти компаний.

Как бы то ни было, «Сокол» принял решение выйти в новый сегмент и запустить линию по выпуску агломератных плит марки Evrostone мощностью 1 млн кв. м плитки в год. Решение в «Соколе» объясняют перспективами нового рынка. По данным компании, до запуска завода плиты из крошки в России импортировали несколько компаний, крупнейшим дистрибутором считается «Олверт». По данным фабрики «Готика», в последние три-четыре года при облицовке и оформлении интерьера в большинстве элитного жилья и бизнес-центров Москвы используются агломератные плиты.

В реконструкцию завода и запуск линии «Сокол» вложил около $9 млн. До 2005 года завод специализировался на выпуске керамических фасадных плиток для облицовки стен зданий и сооружений. Срок окупаемости проекта - три года. Плиты будут делаться по лицензии - в прошлом году Глебычевский завод подписал контракт на право использования технологии изготовления плит с итальянской компанией Breton (Италия), владеющей эксклюзивным правом на производство этой продукции.

Аналитик агентства Александр Воронин считает, что главная проблема при производстве подобных плит в России - трудности с регулярными поставками качественного сырья. «Качество плит зависит от рецептуры бетона и добавок, из которых их делают, наше сырье нестабильно»,- поясняет Александр Воронин. Руководитель Агентства строительных материалов Евгений Ботка добавляет, что выбор технологии Breton не самый удачный: «У немецкого Gleizer и качество получше, и цветовая гамма пошире». Он считает, что у «Сокола» есть шансы продать всю продукцию в том случае, если стоимость плитки будет существенно ниже рыночной цены в $80 за кв. м.

ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА


Тема дня