Росавтодор без демпинга
Росавтодор собирается ужесточить требования к компаниям, участвующим в конкурсах на строительство и ремонт дорог. Сегодня конкурс выигрывает тот, кто предлагает сделать подешевле, но не всегда может гарантировать качество. Как считают участники рынка, при допуске следует проверять технику, срок существования, наличие сертификатов на материалы и аттестацию персонала.
По словам руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Олега Белозерова, сегодня победитель в конкурсе выбирается по принципу «кто дешевле», поэтому дорожники экономят на затратах и строят некачественно. По его словам, в ближайшее время изменятся требования к участникам, будут введены новые стандарты и принципы ценообразования. В чем они будут заключаться, Белозеров сообщить отказался, заметив, что сейчас разрабатываются новая нормативно-правовая база и типовой договор. Они будут направлены на согласование в Минтранс в течение двух месяцев.
Белозеров уверен, что уже через три месяца проект договора будет утвержден. «Проблема демпинга в конкурсах на строительство дорог действительно существует,- говорит коммерческий директор строительной компании „СФ-Мэрлин” Дмитрий Баскаков.- Именно поэтому мы в них не участвуем, а выполняем заказы частных, прежде всего иностранных компаний». По его словам, участники конкурсов занижают смету с помощью использования дешевой техники и некачественных смесей.
По мнению Баскакова, при проведении конкурса следует проверять качество техники, а также сертификаты на асфальтовые и асфальтобетонные смеси. Кроме того, как считает Баскаков, во время строительства надо постоянно следить за качеством. «Наши заказчики выделяют службу технического надзора, которая ежедневно смотрит на качество работ и, если оно не соответствует заявленному, останавливает их,- говорит Баскаков.- Эту же систему можно ввести и на государственных конкурсах».
По мнению генерального директора строительной компании «Дорстрой-СК» Алексея Смирнова, участвующие в конкурсе должны иметь собственный, а не арендованный парк строительной техники. Также, по его словам, компания должна работать на рынке не менее пяти лет. Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, также планируется изменить систему надзора за выполнением работ. Надзор может осуществлять организация, не имеющая отношения к подрядчикам, которая выиграет соответствующий конкурс.
Как сообщил Белозеров, в августе будет рассматриваться общая концепция качества выполнения работ. По его словам, ответственность за качество будет коллегиальная: ее будут нести инженерная компания, осуществлявшая проектирование, а также компания по надзору.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА