«Цезарь-парк» расходится по частям
История сети супермаркетов «Цезарь-парк» подходит к концу. Владельцы сети, последние полгода вовлеченной в длительный судебный конфликт с поставщиками, отчаялись продать всю сеть полностью и распродают магазины по одному. По данным «Бизнеса», шесть магазинов из восьми уже продано. Участники рынка винят в развале сети управленческий кризис.
О финансовых проблемах «Цезарь-парка» «Бизнес» сообщал 7 апреля. Тогда поставщики обвиняли сеть в том, что она задолжала им крупные суммы, а представители сети утверждали, что ведут переговоры о продаже с «крупным британским ритейлером». Тогда участники рынка не исключали продажи сети «Седьмому континенту» и «Перекрестку». По данным «Бизнеса», представители «Копейки» и холдинга «Марта» (сети Billa и «Гроссмарт») также встречались с владельцами сети.
Впрочем, договориться владельцам «Цезарь-парка» не удалось ни с кем: сразу несколько поставщиков сети рассказали «Бизнесу» о том, что «Цезарь-парк» распродает магазины по одному. «Сначала они пытались продаться целиком, и наиболее реальным покупателем действительно была „Семерка”. Однако они не сошлись по цене, и в итоге владельцы решили пустить свои магазины в розницу»,- рассказывает руководитель отдела торговых сетей группы компаний «Нидан» (производит соки под брэндами «Чемпион» и «Моя семья») Алексей Чен. По словам Чена, по крайней мере три магазина получили нового владельца, с двумя «Нидан» уже договорился о поставках. «Единственное, что я знаю,- два магазина купило некое ООО „Комфорт”, которому принадлежат какие-то несетевые супермаркеты»,- добавляет Чен. А топ-менеджер крупного дистрибутора кондитерских изделий уточняет, что, по его данным, продано уже шесть из восьми супермаркетов, входивших в «Цезарь-парк».
«Все магазина „Цезарь-парка” достались несетевым структурам»,- рассказывает собеседник «Бизнеса». Впрочем, среди покупателей точек «Цезарь-парка» есть по крайней мере один сетевой: универсамом в ТЦ «Варшавский» сейчас управляет другая небольшая сеть - «Остров». «Они переуступили нам договор аренды с ТЦ „Варшавский” при условиях сохранения их брэнда, а управляем магазином и выручку собираем мы»,- рассказывает топ-менеджер «Острова». На продажу выставлены и остальные магазины сети, отмечает он. Как минимум четыре магазина сети закрыты уже около месяца, сообщили «Бизнесу» сразу несколько партнеров «Цезарь-парка».
«А денег по судебным искам большинство поставщиков так и не получило»,- добавляет начальник отдела трейд-маркетинга крупного производителя водки. В «Цезарь-парке» отказались общаться с журналистами.
Для участников рынка уход «Цезарь-парка» с рынка не стал сюрпризом, несмотря на то что еще два-три года назад компания считалась крепким середняком и даже претендовала на покупку сети «Столица-север» (в итоге она досталась холдингу «Марта» за $20 млн). «Цезарь-парк», как и большинство российских ритейлеров, начинал в 1998 году. «Впрочем, последние три-четыре года я про них даже ничего не слышал. Не знаю, почему у них так вышло,- ребята вроде были нормальные, по ценам держались агрессивно, и помещения у них были хорошие»,- говорит гендиректор «Копейки» Сергей Ломакин. «То, что с ними произошло, можно охарактеризовать как управленческий кризис»,- говорит знакомый с ситуацией топ-менеджер «Острова».
ПЕТР МИРОНЕНКО АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК