Билеты вместо пива
Префектура ЮАО сносит ларьки на остановках Префектура Южного административного округа решила заменить коммерческие ларьки и палатки, совмещенные с остановками общественного транспорта (остановочно-торговые модули, ОТМ), на точки по продаже билетов «Мосгортранса». Замена произойдет не сразу, а постепенно - по мере истечения договоров аренды. Основная масса палаток исчезнет с остановок с 2007 года. Потери владельцев киосков составят по $20 тыс. за точку.
В конце прошлой недели префект ЮАО Петр Бирюков заявил, что на юге столицы планируется разработать программу замены остановочных павильонов, совмещенных с торговыми палатками, стандартными ларьками ГУП «Мосгортранс». По его словам, нынешние арендаторы торговых площадей после окончания сроков аренды должны будут демонтировать павильон. «Из-за парковки автомобилей покупателей затруднен подъезд к остановкам»,- объяснил Бирюков решение префектуры. Пресс-секретарь «Мосгортранса» Андрей Митрофанов добавил, что сеть киосков по продаже билетов будет расширена «в связи с введением на всех маршрутах „электронных кондукторов”». «Мы с пониманием относимся к инициативе префектуры ЮАО. На 1,5 тыс. остановках в ЮАО есть всего 95 киосков по реализации билетов „Мосготранса”, а ОТМ оборудованы 300»,- говорит Митрофанов.
Как сообщили «Бизнесу» в префектуре Южного округа, пока что речь идет только о разработке программы сноса ларьков. Точное количество киосков, которые будут снесены, чиновник префектуры назвать не смог, сославшись на то, что программа будет полностью готова лишь в январе. Он уточнил лишь, что сроки демонтажа киосков будут зависеть от сроков договоров аренды. «Часть договоров истекает уже в ближайшие несколько месяцев»,- говорит источник «Бизнеса».
Владельцы торговых точек возмущены решением префектуры. По словам заместителя исполнительного директора агентства по распространению печатной продукции «Тверская, 13» (38 точек в ЮАО) Михаила Цитринбаума, в договорах аренды, заключенных между инвестором и городом, оговорена необходимость сноса конструкций после окончания договора аренды за счет инвестора. «Но инвестор имеет первоочередное право на продление договора аренды»,- возмущается он. На юге Москвы сложно найти хорошее место для продажи, а совмещение киоска с остановкой обеспечивает проходимость точки, добавляет Цитринбаум.
В крупнейшем арендаторе приостановочных площадей МЦКДО «Бизнесу» сообщили, что пока постановления префектуры не видели. «Просто так выставить нас у префектуры не получится: есть договоры земельной аренды, последний из которых истекает аж в 2009 году. Как будем реагировать на решение чиновников, пока не знаем»,- заявляет собеседник «Бизнеса». Обеспокоены и представители несетевых ларьков. «Непонятно, почему выбор пал именно на наши ларьки, а не пункты в соседнем округе. Если автомобили покупателей действительно мешают транспорту, то это проблема общегородская, а не отдельного района»,- возмущается арендатор продуктового ларька на Варшавском шоссе.
По оценке председателя гильдии инвесторов остановочных сооружений Владимира Паисова, затраты на установку одного ОТМ составляют от $14 тыс. до $23 тыс. Из них $1–5 тыс. стоит право на установку ОТМ, получаемое в ходе конкурса, еще $3–4 тыс.- оформление документации на размещение объекта, $8–10 тыс.- изготовление ОТМ, $2–4 тыс.- подвод электроэнергии. По словам Паисова, основная часть арендных договоров на торговые площади была заключена в 2002 году сроком на пять лет. «Поэтому пока решение префектуры затронет лишь единичные павильоны»,- говорит он.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК