Коронация «Монарха»
Концерн «Монарх» на неделю выиграл два подряда на $130 млн Строительному концерну «Монарх» за последнюю неделю удалось получить сразу два крупных проекта - проведение подготовительных работ для строительства правительственных зданий в центре ММДЦ и строительство ледового дворца на Ходынском поле. Общая сумма инвестиций в оба проекта оценивается приблизительно в $130 млн. Участники рынка предполагают, что не последнюю роль в получении участков сыграл Сергей Амбарцумян - учредитель строительной компании «Монарх» и глава одного из ключевых департаментов в структуре столичного стройкомплекса.
ОАО «Концерн „Монарх”», специализировавшееся в основном на монолитном домостроении, недавно решило заняться более сложными и значимыми проектами. Буквально за одну неделю компания получила две крупнейшие строительные площадки. Первая - проведение подготовительных работ для строительства мэрии и Мосгордумы в международном деловом центре «Москва-Сити». «Монарх» в консорциуме с ОАО «Мосинжстрой» выиграл этот конкурсе у серъезных конкурентов - в их числе, например, компания «Ингеоком». Стартовая стоимость лота составила 723,7 млн руб., где консорциум для победы скинул всего 4% стоимости.
Вторая - строительство ледового дворца на Ходынском поле, предположительный объем инвестиций в который составит около $109 млн. Это будет шести–девятиэтажное здание общей площадью 45 тыс. кв. м, рассчитанного на 14 тыс. зрительских мест. Строительство этого объекта планируется завершить в 2006 году.
Любопытно, что на заседании конкурсной комиссии было единогласно принято решение о признании конкурса несостоявшимся в связи с несоответствием всех конкурсных предложений участников установленным критериям. Однако недавно, учитывая пожелания департамента градостроительной политики, развития и реконструкции столицы, предложение ОАО «Концерн „Монарх”» было признано наиболее приближенным к установленным критериям и принято решение определить эту организацию генеральным подрядчиком на строительство ледового дворца. Теперь с компанией будет заключен государственный контракт на проведение этих работ.
По мнению участников рынка, пополнение портфеля проектов концерна «Монарх» не случайно. Эта организация достаточно уверенно чувствует себя на строительном рынке столицы, систематически участвует в конкурсах и, как правило, получает хорошие участки и проекты по всей Москве. Участники рынка и эксперты любят вспомнить о том, что одним из учредителей компании является Сергей Амбарцумян, который в начале года занял пост руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы. Именно этот комитет настоял на пересмотре итогов конкурса по ледовому дворцу, подряд на который в результате пересмотра достался «Монарху». «Происходящее не удивительно. Все, что в Москве строится, особенно в ЦАО,- так или иначе завязано на административном ресурсе»,- уверен, к примеру, депутат Госдумы Александр Лебедев.
Об этом же говорит и Юлия Никуличева, заместитель директора Jones Lang LaSalle. Она считает, что распределение участков в Москве на тендерах является простой формальностью. «С появлением тендеров в столице по сути мало что изменилось, так как тендеры по большому счету являются блефом с участием подставных компаний, создающих искусственную состязательность. Сами компании-участницы понимают нечестность тендеров, но быстро к ним приспособились»,- возмущается Никуличева. С ними категорически не согласны в Тендерном комитете. Один из сотрудников комитета Катерина Попова сообщила, что при проведении любых торгов осуществляется жесткий контроль.
Несмотря на «легко» достающиеся «Монарху» площадки, эксперты рынка недвижимости все же признают, что эта компания имеет действительно серьезный опыт в строительстве. Сергей Лядов, пресс-секретарь компании «Сити-XXI век», подчеркивает, что «Монарх» отличается высоким качеством строительных работ. «Ему вполне по силам выполнение самых крупномасштабных строительных проектов»,- говорит Лядов. Дмитрий Попов, руководитель аналитического отдела компании «Новая Площадь», считает, что последние два объекта вполне по силам «Монарху». «(Для них - „Бизнес”) это дело техники»,- рассуждает Попов.
ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ ПАВЕЛ ПРЯНИКОВ