«Синема Парк» войдет в Челябинск
Как стало известно LCMC, федеральная киносеть «Синема Парк», совладельцами которой являются Никита Михалков и холдинг «Интеррос», намерена открыть свой мультиплекс в Челябинске до конца 2006 г. В связи с выходом на рынок развлечений Челябинска Нового игрока, специалисты London Consulting & Management Company | LCMC прогнозируют развитие ситуации на этом сегменте рынка.
«В августе 2005 года LCMC закончила исследование недвижимости для развлечений Челябинска», – говорит директор по развитию компании Дмитрий Золин. «Наш вывод – этот сегмент рынка ненасыщен, и если говорить в частности о такой сфере как мультиплексы, представлен пока всего тремя проектами. Это кинотеатры федеральной сети «Киномакс» - «Киномакс-Победа» и «Киномакс-Урал», а также проект местного инвестора «Империи игр» - РК «Мегаполис». Мы имеем сведения, что у "Синема парка", в настоящее время на разных стадиях проектирования и строительства находятся мультиплексы в Москве, в Санкт-Петербурге (11-зальный мультиплекс в РК "Гранд Каньон"), Нижнем Новгороде, Уфе, Перми, Тюмени, Ростове, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Омске, Казани, Самаре, Саратове. Что касается Челябинска, то шансы на успех у проекта компании достаточно высоки. Рынок этого города-миллионника готов поглотить еще 5-7 проектов современных кинотеатров Успех проекта зависит от локации, политики кинопроката, а также концепции, подразумевающей дополнительные услуги. Челябинский рынок развлечений востребует мультиплекс в сочетании с дополнительными развлекательными функциями, т.е. в формате развлекательного центра. Практически все заявленные на 2005 год в Челябинске проекты в этой сфере это развлекательные или торгово-развлекательные комплексы с мультиплексами. Однако, мы с уверенностью прогнозируем, что лишь проекты с участием федеральных игроков кинорынка, в т.ч. выступающих соинвесторами, имеют будущее. Локальные игроки постепенно уйдут с рынка. Сильной и одновременно слабой стороной является то, компания позже других операторов выходит на рынок. Сильной в том смысле, что она может учесть ошибки конкурентов и предложить более свежую концепцию, слабой, в том смысле что проекты названных операторов уже раскручены. Кроме того, одновременно сильной и слабой стороной является ориентация г-на Михалкова на продвижение в прокате российского кино, качество которого пока не стабильно, а количество поклонников составляет лишь часть от целевой аудитории посетителей кинотеатров».