Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Гипермаркеты |Полина Жилкина, Старший консультант отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle


Россия | 16 сентября 2005 | Недвижимость

Полина Жилкина, Старший консультант отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle

1.Насколько востребован формат «молла» в районе МКАД?

Основная задача торгового центра, расположенного на МКАД, является привлечение максимально большого потока покупателей благодаря удобному месторасположению на самой крупной магистрали города с самым интенсивным потоком автомобилей. Как правило, такие центры в большей степени ориентируются на спальные районы, которые всегда тяготеют к окраинам Москвы. Жителям этих районов удобнее совершать покупки в центре, который предлагает наиболее широкий выбор товаров и услуг. Соответственно чем больше торговый молл и шире его ассортимент, тем больше потенциальных покупателей он может привлечь.

2.В чем его основные преимущества и недостатки?

Все зависит от конкретного участка, однако есть некие общие преимущества: возможность удобного доступа для покупателей и поставщиков товаров; низкая стоимость земли по сравнению с центральными районами города определяет более низкий уровень арендных ставок (в среднем) и возможность организации большего количества торговых площадей и парковочных мест. Недостатки: усиливающаяся конкуренция.

3.Отличаются ли «моллы» от торговых комплексов в центре города по составу арендаторов?

Отличаются и по составу, и по формату арендаторов. Для центра города характерны более высокий уровень операторов (соответственно, более высокие арендные ставки и цены в магазинах) и меньшие площади арендуемых помещений. В торговых моллах в центре города практически нет магазинов-дискаунтеров, больших супермаркетов и гипермаркетов. В моллах на окраине города меньше дорогих, «элитных» магазинов; больше магазинов формата «у дома»; уровень брендов, представленных в центрах, в среднем ниже.

4.Чем обусловлено активное строительство в западной части МКАД? Изменится ли ситуация в ближайшие 2-3 года?

Целевая аудитория в западной части Москвы представляет наибольший интерес для операторов. Во-первых, по стоимости жилья можно судить о более высоких доходах людей, во-вторых, отсутствие крупных индустриальных объектов и хорошо развитая транспортная и дорожная инфраструктура улучшают доступность торговых центров, в-третьих, западные районы Московской области исторически сложились как наиболее привлекательная и «элитная» жилая застройка, а соответственно, наиболее платежеспособные покупатели.

5.Какие проекты в районе МКАД Вы считаете удачными/ неудачными?

Самым удачным проектом, безусловно, является МЕГА, однако ее успех обусловлен не только месторасположением, но также и громким именем и профессионализмом девелопера. Неудачными проектами, как правило, являются маленькие торговые центры, потерявшие свою долю на рынке после прихода крупных конкурентов. Сейчас многие из этих торговых центров выставлены на продажу.

6.Назовите, пожалуйста, подобные проекты, которые выйдут на рынок в 2006-2007гг.

Из официально заявленных - ИКЕА Белая Дача, а также, возможно, некоторые планируемые проекты, девелоперы которых пока соблюдают конциденциальность.


Тема дня