Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Гипермаркеты |Ольга Ясько, Руководитель группы аналитики рынка торговой недвижимости Colliers International


Россия | 20 сентября 2005 | Недвижимость

Ольга Ясько, Руководитель группы аналитики рынка торговой недвижимости Colliers International

1. Насколько востребован формат «молла» в районе МКАД?

Профессиональный универсальный торговый центр (mall) с грамотной концепцией и подбором арендаторов на сегодняшний день интересен покупателю вне зависимости от его расположения. Несмотря на, как правило, заметную удаленность ТЦ на МКАД от районов жилой застройки, удобство автомобильной доступности, свободная парковка и широкий спектр предлагаемых товаров и услуг формируют достаточный для успешной работы таких объектов интерес со стороны потребителей. Конечно, нельзя не учитывать до сих пор еще острой нехватки таких объектов в центре города.

2. В чем его основные преимущества и недостатки?

Преимущества:

• автомобильная доступность

• комплексность (широкий спектр товаров и услуг)

• комфорт потребления – проведения досуга (кинотеатры, фуд-корт и магазины в одном месте)

• возможность спонтанного посещения (МКАД – трасса с высоким трафиком)

Недостатки:

• главный недостаток – ориентированность на покупателя, готового большую часть дня провести в стенах торгового центра

• удаленность от потенциальных посетителей

• как правило «пиковый» характер загрузки (в выходные дни количество посетителей значительно превышает аналогичный показатель в будние дни)

3. Отличаются ли «моллы» от торговых комплексов в центре города по составу арендаторов?

Можно говорить о том, что в торговых центрах, расположенных в районе МКАД, выше доля якорных арендаторов (как правило, здесь расположены гипермаркеты; выше зальность кино-театров). Кроме того, размер обуславливает большее разнообразие предлагаемых товаров и услуг.

4. Чем обусловлено активное строительство в западной части МКАД? Изменится ли ситуация в ближайшие 2-3 года?

Формально подходя к вопросу и принимая в расчет арендные площади в существующих торговых объектах, утверждать, что наиболее популярным у девелоперов торговых комплексов является западное направление нельзя. Безусловным лидером является Ленинградское шоссе (северо-запад). На равныx с западным выступает юго-западное направление (Калужское шос-се – «Мега-Теплый Стан»), высокий потенциал у южного направления («Мега-Белая Дача»). Вместе с тем нельзя отрицать того, что средний уровень доходов проживающих в западной части города и области превосходит аналогичный уровень по другим направлениям. Это может быть дополнительным стимулом к ускоренному расширению предложения площадей в этом направлении.

Скорее, по нашему мнению, следует отметить почти полное отсутствие площадей в восточном секторе. И эта тенденция будет преломлена в ближайшее время. В частности, в настоящий момент идет реализация крупнейшего в этой части города проекта – строительство торгового центра на 2-ой км МКАД («Реутовский Торговый Дом»).


Тема дня