Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |Антонина Лаирова, Cтарший аналитик Prime City Properties


Россия | 26 сентября 2005 | Недвижимость Мебель

Антонина Лаирова, Cтарший аналитик Prime City Properties

1. Насколько востребован формат «молла» в районе МКАД?

Этот формат сегодня переживает активное развитие. По мере приближения российского стиля жизни к западному, он будет получать все большее распространение. Для американцев, например, шоппинг-моллы являются привычным местом проведения времени, потому что они смогли предложить не только широкий ассортимент товаров, но и возможность комфортного и интересного досуга (фуд-корты, мультиплексы, спортивные и развлекательные сооружения как для взрослых покупателей, так и для их детей).

2. В чем его основные преимущества и недостатки?

Благодаря нескольким крупным операторам и наличию досуговой инфраструктуры, моллы генерируют огромные потоки посетителей. Расположение около МКАД делает удобным доступ как из районов массовой застройки в Москве, так и из ближнего Подмосковья. Концентрация разноплановых магазинов помогает покупателю сэкономить время. С другой стороны, в таких условиях он с большей вероятностью приобретет, помимо запланированных товаров, что-то дополнительное, приглянувшееся ему прямо в магазине, что является плюсом для торговых операторов. Важными факторами являются удобный подъезд к моллу и огромные бесплатные парковки, что дополнительно стимулирует покупателей выбрать именно его.

3. Отличаются ли «моллы» от торговых комплексов в центре города по составу арендаторов?

Молл в центре города разместить сложно, как из-за земельной проблемы, так и из-за транспортной. Одной из главных целевых аудиторий молла являются семьи, поэтому маркетинговая политика в них более неформальная. А расположение молла на окраине города обусловливает более демократичный набор марок по сравнению с центральным ТЦ.

В целом, можно сказать, что в центре преобладают товары элитного потребления и более высокой ценовой категории, а в моллах широко представлены товары для дома и сада, мебель и т.д.

4. Чем обусловлено активное строительство в западной части МКАД? Изменится ли ситуация в ближайшие 2-3 года?

Западное направление в Москве является одним из самых привлекательных с точки зрения любой недвижимости, как коммерческой, так и жилой. За районом закрепилась репутация престижного и экологически благоприятного, населенного состоятельными людьми. Все это располагает к строительству торговых площадей, и ситуация будет изменяться лишь по мере общего насыщения рынка.

5. Какие проекты в районе МКАД Вы считаете удачными/ неудачными?

6. Назовите, пожалуйста, подобные проекты, которые выйдут на рынок в 2006-2007гг.

Лидерами среди проектов в районе МКАД являются «Мега – Теплый Стан», «Мега – Химки» и «Мега – Белая Дача». Их девелопер IKEA на сегодняшний день является одним из самых опытных игроков на рынке.


Тема дня