Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Новые проекты |Рынок продовольственного ритейла поделят


Россия | 27 сентября 2005 | Новые проекты Недвижимость

Рынок продовольственного ритейла поделят

В Тольятти идет повсеместное открытие новых магазинов, причем далеко не в самых перспективных районах. Это связано не только со сдачей новых торговых площадей, но и с желанием игроков занять пока еще свободные ниши тольяттинского рынка. По мнению экспертов, к концу 2006 года торговые сети окончательно поделят рынок продовольственного ритейла.

Все больше тольяттинцев предпочитает покупать товары повседневного спроса в сетевых супермаркетах. Именно они привлекают широким ассортиментом и качественным сервисом. Кроме того, сеть как форма торговли сама по себе является конкурентным преимуществом в рыночных условиях. В сетевых магазинах внедряются самые современные торговые технологии, реализуются наиболее успешные торговые решения. Все это приводит к тому, что доля операторов в розничном товарообороте растет быстро. Инвестировать средства в развитие ритейлерского рынка – дело выгодное практически для любой финансовой структуры. Постоянная поддержка со стороны крупного капитала позволяет иногородним торговым сетям прочно стоять на ногах.

В настоящее время на местном рынке представлено несколько ключевых торговых форматов организованного ритейла. К ним относятся, например, "Пятерочка" и "Магнит". Первый бренд побил все рекорды по распространению. Начиная с января 2005 года, количество магазинов "Пятерочки" достигло пятнадцати, а к концу года под этим брендом в Тольятти будет открыто порядка тридцати точек.

Если "Пятерочка" поражает быстротой вхождения на местный рынок, то "Магнит" – количеством магазинов. Сегодня эти крупнейший российский ритейлер: в его составе по стране около 530 дискаунтеров. Причем краснодарский ритейлер не намерен останавливаться на достигнутом и планирует к 2008 году увеличить число своих торговых точек до 2 500. Однако, расширение сети может привести к тому, что компания "Тендер" просто потеряет контроль над своими магазинами. Для того, чтобы повысить эффективность розничного бизнеса, целесообразно перейти к мультиформатному развитию.

В конце ноября произойдет открытие ТЦ "Парк-Хаус". Одним из арендаторов этого комплекса станет гипермаркет Real – розничный магазин немецкой Metro Group, специализирующейся на "магазинах для профессиональных покупателей" формата cash and carry. Real расположится на торговой площади 10 тысяч квадратных метров и представит в Тольятти совершенно новое направление продуктового ритейла.

Сеть Metro не случайно является мультиформатной. По мнению специалистов, именно такая форма организации торговой сети позволит удовлетворять потребности нескольких сегментов потребительской аудитории. Закрывая несколько ниш сразу, оператор охватывает широкий круг потенциальных покупателей. Естественно, в этом случае товарооборот сети увеличивается, а рентабельность бизнеса возрастает.

Впрочем, есть и обратная сторона медали – усложняются логистические процессы. В мультиформатной сети сложнее управлять ассортиментом, дифференцирующимся в зависимости от формата. Успешно развивать мультиформатную сеть по силам только тем ритейлерам, которые сформировали профессиональную команду менеджеров среднего и высшего звеньев, а также сильный маркетинговый отдел. Так или иначе, эксперты "Хронографа Тольятти" полагают, что мультиформатность придет в наш город завтра.


Тема дня