Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Мэрия |Nestle Waters выходит на чистую воду


Россия | 28 сентября 2005 | Власть Недвижимость

Nestle Waters выходит на чистую воду

Как стало известно Ъ, один из крупнейших игроков мирового рынка бутилированной воды компания Nestle Waters планирует вывод на российский рынок одного из своих транснациональных брэндов. В его продвижение компания планирует вложить порядка €12 млн. По мнению экспертов, это приведет к резкому обострению конкуренции на российском рынке питьевой воды, лидирующее положение на котором сейчас занимают Coca-Cola и PepsiCo.

В российском офисе Nestle Waters Ъ подтвердили наличие планов по выводу на рынок нового брэнда, отказавшись сообщить какие-либо подробности проекта. "Мы рассматриваем возможность запуска в России одного из наших транснациональных брэндов, сейчас этот вопрос находится в процессе обсуждения",– сообщил менеджер Nestle Waters Владимир Пискарев.

Nestle Waters – подразделение корпорации Nestle, один из лидеров мирового рынка бутилированной воды с годовым объемом продаж около €7,5 млрд. Компании принадлежат такие брэнды, как Perrier, Vittel, San Pellegrino, Contrex, Acqua Panna, Aquarel, Pure Life.

Участники рынка считают, что Nestle Waters выбирает между брэндами Aquarel и Pure Life. Причем, вероятнее всего, выбор будет сделан в пользу последнего. "Именно Pure Life презентовали менеджеры Nestle Waters большинству региональных дилеров",– сообщили в компании "Царь-град". Эту же информацию Ъ подтвердили и в ООО "Лучший дистрибутор" (обе компании являются крупнейшими в Москве дилерами принадлежащего Nestle Waters брэнда "Святой источник"). Кроме того, участники рынка отмечают, что Pure Life уже присутствует в России – два года назад Nestle сделала его своим единственным брэндом в сегменте поставок воды для дома и офиса. "После интеграции кулерного подразделения `Святого источника` и Clean Water в единую компанию было принято решение о введении единой торговой марки для этого сегмента, которой и стала Pure Life",– рассказывает менеджер "Нестле Вотеркулерс" Мэри Гамзян.

И Pure Life, и Aquarel во всем мире позиционируются в нижнем ценовом сегменте. Вывод одного из этих товарных знаков на российский рынок эксперты связывают с ослаблением позиций на региональных рынках "Святого источника", который не может конкурировать по цене с местными брэндами. "Розлив `Святого источника` осуществляется только на заводе в Костроме, и доставка составляет значительную долю в цене брэнда, особенно в удаленных регионах,– говорит генеральный директор дистрибуторской компании `Неотрейд` Марат Султанов.– В этом смысле Pure Life имеет неоспоримое преимущество перед `Святым источником`, поскольку это просто очищенная вода, которая может разливаться на любом заводе". В самой Nestle Waters ситуацию с продажами "Святого источника" предпочитают не комментировать. Владимир Пискарев сообщил лишь: "У нас нет планов совсем отказываться от использования этого брэнда. Как минимум он останется превалирующим для Московского региона".

По данным Gallup Media, в этом году Nestle Waters практически не рекламировала "Святой источник" – только в июле было зафиксировано несколько выходов в печатных СМИ. В то же время, по информации, полученной Ъ от дистрибуторов Nestle Waters, на продвижение своей транснациональной марки на российском рынке швейцарский концерн намерен потратить порядка €12 млн. Это вполне сопоставимо с бюджетами, которые были потрачены Coca-Cola и PepsiCo на вывод Bon Aqua и Aqua Minerale соответственно. В частности, PepsiCo потратила на вывод Aqua Minerale порядка $15 млн. "Именно между этими тремя гигантами и развернется активная борьба за доли рынка, и у Nestle есть все шансы, чтобы занять достойное место. Брэнд компании будет представлен во всех форматах упаковки, а опыт продвижения и налаженная дистрибуция у них уже есть",– констатирует коммерческий директор ОАО "Нарзан" Сергей Егоркин. С ним согласен и аналитик ФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов. "Это однозначно приведет к усилению конкуренции в низком ценовом сегменте,– говорит он.– Своими рекламными бюджетами Nestle может поспорить с главными конкурентами, а ценой – с региональными игроками".

В пресс-службе Coca-Cola сообщили: "Мы спокойно относимся к планам Nestle, тем более что на мировом рынке мы сотрудничаем с этой компанией в нескольких областях". В PepsiCo заявили, что действия конкурентов не комментируют. В то же время руководитель пресс-службы холдинга Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW – производитель "Боржоми") Сергей Рыбак признает, что Nestle "значительно усилит свои позиции на российском рынке, поскольку во многих странах компания занимает хорошие позиции именно благодаря дешевой воде – Pure Life или Aquarel". По его словам, после появления в России одного из этих брэндов Nestle станет единственной компанией, которая будет присутствовать во всех ценовых нишах рынка питьевой воды.

Светлана Ментюкова,


Тема дня