Saturn приедет на Metro
Немецкий холдинг Metro, открывающий в России мелкооптовые центры Metro и гипермаркеты Real, готов вывести на рынок подразделение по торговле бытовой техникой. Как стало известно “Ведомостям”, компания Metro Group Logistics объявила тендер среди логистических компаний, работающих в России, на обслуживание сети магазинов Saturn. Участники рынка утверждают, что Saturn откроется уже в 2006 г.
В тендере Metro Group Logistics, который завершится до конца 2005 г., принимают участие Национальная логистическая компания (НЛК), FM-Logistic, Kuehne & Nagel, “Гема” и др. Двое из этих операторов подтвердили “Ведомостям”, что принимают в нем участие. Получить подтверждения в российском филиале Metro не удалось, а пресс-секретарь Metro AG Юрген Хомайер заявил, что подразделение Media Markt / Saturn конкретных шагов по выходу на российский рынок по-прежнему не предпринимает. Первая информация о намерении Metro развивать в нашей стране торговлю бытовой техникой и электроникой появилась в июне прошлого года, когда председатель правления Metro Ханс-Иоахим Кербер заявил в интервью газете Die Welt, что “в России есть место для Media Markt”. Тогда Хомайер уточнил, что окончательное решение о выходе в Россию Media Markt не принято.
У участников тендера другая информация. Они утверждают, что открытие в России магазинов, торгующих бытовой техникой, состоится уже в 2006 г. При этом, по словам двух логистов, Metro пересмотрела свои приоритеты и будет открывать не Media Markt, а более дорогие магазины Saturn.
Президент Российской ассоциации компаний и товаропроизводителей электроники и бытовой техники (РАТЭК) Александр Пляцевой считает, что Media Markt, как загородный формат, склад-магазин с минимальными издержками, был бы сейчас более востребован на российском рынке. Saturn — более дорогой магазин, ориентирующийся на торговлю развлекательной электроникой и компакт-дисками. “В Media Markt сделан акцент на стоимость товара, а Saturn ориентирован на качественную технику известных брэндов. Но основное различие в том, что Saturn открывается в черте города, а Media Markt — за его пределами”, — добавляет коммерческий директор “М.Видео” Михаил Кучмент.
С расположением первого магазина немцы пока не определились — рассматриваются как строительство, так и аренда в торговых центрах. О переговорах с Metro об аренде помещений для магазинов бытовой техники рассказал Сергей Гаранин, гендиректор группы “Время” (региональная сеть ТЦ “Парк Хаус”). Совладелец “Мосмарта” Михаил Безелянский также ведет такие переговоры. “Западные сети планировали входить в Россию только через покупку местных компаний из-за трудностей с таможней, но, так как сейчас ситуация упрощается, логично, что Metro будет открывать магазины самостоятельно”, — говорит руководитель девелоперской HyperEstate Олег Пронин.
Справка:
Metro Group была образована в 1996 г. в результате слияния нескольких торговых компаний. Сейчас это третья по величине торговая компания в мире. Продажи в 2004 г. составили около 56,4 млрд евро, EBITDA – 3 млрд евро. Основные подразделения: Metro Cash & Carry (46,9% в общей выручке), Real (14,5%) и Media Markt / Saturn (21,7%). На 31 марта 2005 г. Metro принадлежал 2451 магазин в 30 странах мира. В России с 2001 г. работает подразделение сash & сarry, а летом 2005 г. открылся первый Real.
Юлия Ярош, Лилия Лобанова, Кирилл Корюкин