Цвет:0abc



Россия | 05 декабря 2005 | Недвижимость Транспорт Офисы

Cafemax вышел в офлайн

Как стало известно «Бизнесу», крупнейший оператор интернет-кафе Cafemax решил заняться корпоративным питанием (кейтерингом). Компания открыла одноименную кофейню и столовую в офисном центре «Европа билдинг» недалеко от Киевского вокзала. Эксперты объясняют интерес Cafemax к ресторанному рынку стагнацией сегмента интернет-кафе. Cafemax открыл кофейню «Кафемакс» и столовую в офисном центре «Европа билдинг».

«В Cafemax половина продаж приходится на еду и напитки. Так как размер ресторанного рынка несопоставим по объемам с сегментом интернет-кафе, мы решили диверсифицировать бизнес. А кейтеринг — наиболее динамично развивающийся сегмент рынка, при этом серьезной конкуренции в нем нет»,— рассказал «Бизнесу» гендиректор компании Владислав Беляев.

При этом Cafemax нестандартно подошел к запуску нового проекта. «Обычно кейтеринговые компании открывают в бизнес-центрах только столовые, мы решили предложить сразу два проекта: столовая ориентирована на служащих, которым важен невысокий средний чек, а кофейня отвечает потребностям более взыскательной публики,— сообщил Беляев.— Чтобы у кофейни был больший оборот, мы даже сделали отдельный вход с улицы». Средний чек в столовой составляет $4–5, в кофейне — $15–20.

Эксперты ресторанного рынка считают проект перспективным. «Обычно организации, управляющие офисными центрами, привлекают две компании: одна открывает ресторан с выходом на улицу, вторая занимается столовыми. Но в таком случае компании конкурируют между собой, что приводит к конфликтным ситуациям.

Открывая сразу две концепции, Cafemax страхуется от подобных рисков»,— рассуждает гендиректор консалтингового агентства «Настроение +» Денис Яхно. «Вход в заведение с улицы позволяет загрузить его по вечерам, когда в офисах уже никого нет»,— отмечает главный редактор отраслевого журнала «МД. Ресторан/FoodService» Анна Людковская.

Однако гендиректор компании «ЛаньЧ» (торговая марка крупнейшего кейтерингового оператора «КорпусГрупп») Василий Баранов отмечает, что меню и оборудование в корпоративных столовых отличаются от тех, с какими сейчас работает Cafemax. «К тому же на первом этапе у них могут возникнуть проблемы с привлечением аудитории: у посетителей может не быть дотаций на питание. Помимо этого, компания столкнется с проблемой удержания клиентов, которые всегда будут иметь альтернативу пообедать в соседних кафе»,— поясняет Баранов.

Столовая и кафе в «Европе билдинг» — пилотный проект Cafemax в новом для компании сегменте рынка. По словам Беляева, сейчас в разработке находятся еще два проекта. Подробностей он не раскрывает, известно лишь, что они не будут принципиально отличаться от того, который открылся в «Европе». Предполагаемая площадь новых заведений — 500–800 кв. м. «Инвестиции в открытие заведений стандартны — 1 кв. м обходится приблизительно в $1 тыс., а период окупаемости составит полторадва года»,— рассказывает гендиректор Cafemax. Таким образом, инвестиции в открытие одной столовой — $500–800 тыс.

Эксперты полагают, что заняться ресторанным бизнесом Cafemax заставила стагнация основного бизнеса компании— сегмента интернет-кафе. «За последние два года этот сегмент не показывает роста: широкое распространение „домашнего” интернета убивает бизнес. В какой-то степени он еще развивается в Петербурге, где много туристов, но в Москве ситуация куда хуже»,— констатирует аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

«Работать становится сложнее: стоимость аренды растет, а поднимать цены выше, чем существующие сейчас 50–60 руб. за час, мы не можем — люди не пойдут»,— соглашается с Кочетковым менеджер компании NetCity.

Василий Дмитриев


Тема дня