Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |«Глобус гурмэ» идет в регионы


Россия | 06 декабря 2005 | Недвижимость

«Глобус гурмэ» идет в регионы

Только в прошлом году появившись на российском рынке, сети гастрономических бутиков уже начинают выходить в регионы. Как стало известно «Бизнесу», принадлежащая Льву Хасису, Аркадию Новикову и Евгению Бернштаму сеть премиальных гастрономов «Глобус гурмэ» подыскивает помещения в Самаре. Участники рынка не уверены в том, что регионы готовы к супермаркетам со средним чеком более $50.

О том, что менеджмент самарского «Перекрестка» сейчас занимается поиском помещения для гастронома премиум-класса под брэндом «Глобус гурмэ», «Бизнесу» рассказал один из самарских ритейлеров. По его словам, менеджеры «Перекрестка» сейчас ведут переговоры об аренде помещения в одном из самарских торговых центров. Гендиректор Столичной торговой компании (управляет сетью «Глобус гурмэ») Андрей Яковлев информацию о переговорах не подтвердил, но и не опроверг. «Мы рассматриваем все предложения о развитии сети — как о покупке и аренде помещений, так и о продаже франшизы. Если проект нам понравится, начнем заниматься им в следующем году»,— говорит Яковлев. Впрочем, по его словам, сейчас в плане на 2006 год открытие бутиков только в Москве и Петербурге.

Если помещение в Самаре все же будет найдено, «Глобус гурмэ» станет первой сетью столичных премиальных супермаркетов, решившейся открыть магазин не в Москве и Петербурге. Напомним, в схожем формате в Москве работают сети «Азбука вкуса» и Stockmann. Правда, средний чек в обеих немного ниже, чем в «Глобус гурмэ»,— $30–40 по сравнению с $50–60.

По словам регионального директора Stockmann по России Петри Анттила, его сеть не планирует открывать магазины ни в одном городе России, кроме Москвы и Петербурга. «Про уместность магазинов типа „Глобус гурмэ” в регионах говорить сложно: так, для того чтобы наш проект был успешен, необходима посещаемость на уровне не менее 6–7 тыс. человек в день, оборот магазина должен составлять не менее $200 тыс.»,— говорит Анттила. Даже в Москве каждый из трех Stockmann ежедневно посещает 5–6,5 тыс. человек, в региональных городах достаточного количества покупателей, думаю, не найти, сомневается региональный директор Stockmann.

Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков более оптимистичен: по его мнению, «Глобус гурмэ» сделала стратегически важный шаг по занятию высокомаржинальной ниши вне Москвы и Петербурга. «Может быть, сейчас проект и не принесет большой прибыли, но застолбить за собой интересные участки — хорошая идея»,— отмечает аналитик.

С ним соглашается директор по корпоративным финансам консалтинговой компании БДО «Юникон» Наталья Одинцова, которая отмечает, что Самара— финансово стабильный и состоятельный регион. Впрочем, у выбора Самары в качестве стартового региона может быть и другая причина. Кочетков из «Финама» напоминает, что Лев Хасис родился и долго работал в Самаре: «Значит, у него должны быть большие связи». Впрочем, то, что переговорами занимаются менеджеры «Перекрестка», доказывает, что проект наверняка не будет единичным, добавляет аналитик.

Петр Мироненко, Сергей Канунников


Тема дня