Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Рестораны |«Сбарро» третьей будет


Россия | 06 декабря 2005 | Недвижимость

«Сбарро» третьей будет

Как сообщил на днях владелец российской сети ресторанов быстрого обслуживания «Сбарро» Мераб Елашвили, в будущем году планируется закончить объединение всех принадлежащих предпринимателю ресторанных сетей в единую структуру, а также превратить «Сбарро» в одну из крупнейших сетей быстрого обслуживания в СНГ. По мнению экспертов, планы «Сбарро» – достаточно серьезная заявка, которая выполнима только в том случае, если компания несколько изменит регуляцию бизнес-процессов. При этом они советуют компании отказаться от единой ценовой политики, так как «Сбарро» в нынешнем виде может оказаться для регионов слишком дорогой.

Принадлежащее Мерабу Елашвили ООО «Бразерс и Компания» приобрело эксклюзивную франшизу на Россию, страны СНГ и Балтии у американской Sbarro Inc. в 1997 г. Сейчас российская сеть «Сбарро» насчитывает 51 ресторан: 45 в Москве и 6 в Петербурге. В 2003 г. было начато еще несколько собственных проектов г-на Елашвили – «Восточный Базар» (13 точек), «Баш на баш» (3), «Виаджио» (2). Предполагается, что в 2006 г. оборот всех ресторанов, принадлежащих «Бразерс и Компании», составит порядка 50 млн долл.

Как сообщил председатель совета директоров ООО «Бразерс и Компания» Мераб Елашвили, его компания планирует начать серьезное развитие. «В 2006 г. «Бразерс и Компания» планирует запустить не менее 50 ресторанных проектов под разными концепциями», – сообщил RBC daily г-н Елашвили. – Это план-минимум. Думаю, что появятся новые ресторанные бренды, о которых пока рано говорить».

Наиболее интересны для компании такие российские города, как Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Краснодар, кроме того, планируется открыть как минимум по три ресторана на Украине и в Казахстане и, возможно, в других странах СНГ. Всего в развитие ресторанных проектов в будущем году планируется вложить порядка 20 млн долл., из которых на развитие бренда «Сбарро» в двух соседних странах придется 3-5 млн долл. При этом на открытие одного ресторана «Сбарро» в отдельном помещении требуется порядка 500 тыс. долл., в составе фуд-корта – 170-220 тыс. долл.

Большая часть новых объектов «Бразерс и Компании» будут работать под брендом «Сбарро» – до конца следующего года планируется открыть более 30 ресторанов этой сети. С учетом того, что в этом году откроется еще пять, на конец 2006 года российская сеть «Сбарро» будет насчитывать порядка 90 точек и станет третьей сетью ресторанов (после McDonalds и «Ростик Групп»), развиваемой российскими компаниями, которая будет представлена в странах СНГ. Программа интенсивного развития заставила «Бразерс и Компанию» активизировать продажу субфраншизы.

«Мы будем развивать бизнес «Сбарро» как самостоятельно, так и по системе франчайзинга», – говорит Мераб Елашвили. По его словам, предполагается, что в Москве будет работать порядка 60% ресторанов сети «Сбарро», а из приходящихся на регионы 40% половина будет открыта по франчайзингу. Г-н Елашвили сообщил также, что переговоры с первыми субфранчайзерами уже ведутся и несколько договоров находятся на стадии подписания.

Это сообщение интересно тем, что о желании продавать субфраншизу «Бразерс и Компания» говорили еще в самом начале своей работы (в 2003 г. заявлялось, что до конца 2005-го будет работать 100 российских ресторанов «Сбарро»), но до сих пор в нашей стране не было открыто ни одной партнерской точки. Эксперты объясняют это по-разному.

«Это связано с жесткой политикой в этом направлении – решения по продаже франшизы принимались слишком долго, – считает менеджер по развитию международных операций Leeds Property Group Александр Осипов. – «Бразерс и Компания» вынуждены были согласовывать такие действия с американским офисом, а большая часть желающих открыть рестораны по лицензии не могли ждать столь длительное время, не задействуя по назначению арендуемые площади». К тому же, по словам г-на Осипова, у бренда «Сбарро» была невысокая узнаваемость в нашей стране.

Исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков отмечает, что в сети не до конца сбалансировано соотношение цены и качества. «"Сбарро", особенно для регионов, – достаточно дорогая сеть, при этом там практикуется самообслуживание. А в регионах те, кто способен платить по ценам «Сбарро», не всегда рассчитывают на это», – прокомментировал он RBC daily.

С ним отчасти соглашается и Александр Осипов. «Отсутствие до последнего времени ресторанов «Сбарро» в регионах можно объяснить и тем, что «Сбарро» – это рестораны быстрого питания со счетом 7-10 долл., а в регионах наиболее популярны рестораны быстрого питания со средним чеком 5 долл.», – утверждает эксперт. Но, по его мнению, с ростом доходов в регионах должна вырасти и потребность в ресторанах формата «Сбарро».

Конкуренты более лояльны к планам «Сбарро», чем аналитики. «Сбарро» – известная марка не только в России, а, как известно, успешное продвижение франшизы во многом зависит от популярности бренда. Данная концепция ресторанов быстрого обслуживания развивалась достаточно динамично и имеет стандартизированные бизнес-процессы, которые можно воспроизводить», – считает PR-директор «Ростик Групп» Валерия Силина. По мнению Александра Осипова, «Бразерс и Компания», изменив бизнес-процессы, вполне смогут открыть запланированное количество точек за год.

«Конечно, это очень серьезные планы, но при грамотном подходе вполне выполнимые, – отмечает Александр Осипов. – После объединения сетей Мераба Елашвили компания будет более гибко реагировать на потребности рынка». Это, по его мнению, будет способствовать и успеху франчайзингового проекта.

«А желающие купить франшизу в России есть. Имеет смысл обратить внимание и на отдаленные регионы. Во Владивостоке, например, пока открыта только одна пиццерия, и там чуть ли не за две недели клиенты записываются в очередь», – отмечает Александр Осипов.

Андрей Петраков считает, что для «Сбарро» сейчас возможно развитие в тех регионах, где нет альтернативы. «Для того чтобы развиваться повсеместно, я бы на месте «Сбарро» разрабатывал индивидуальную ценовую политику для каждого региона», – добавляет он.

Елена Желобанова


Тема дня