SPAR нашел "Товарищей"
Как стало известно „Ъ“, розничная торговая сеть ООО "Товарищ" приобрела лицензию у ЗАО "СПАР Централ Раша", предусматривающую ребрэндинг 35 магазинов в Пензенской и Ульяновской областях. Уже в феврале 2006 года 20 пензенских и 15 ульяновских магазинов сети сменят вывеску "Товарищ" на SPAR.
По данным „Ъ“, в течение двух лет "Товарищ" намерен вложить в ребрэндинг и расширение своей торговой сети порядка $10-15млн. По мнению экспертов потребительского рынка, экспансия SPAR в регионы объясняется желанием компании восстановить утерянные позиции после ухода в 2004 году ее бизнес-партнера — холдинга "Марта".
Как стало известно „Ъ“, ООО "Товарищ" намерено начать ребрэндинг 35 своих магазинов в Пензенской и Ульяновской областях в рамках заключенного договора с ЗАО "СПАР Централ Раша". ЗАО является владельцем генеральной лицензии, разрешающей работу под торговой маркой SPAR в Центральном федеральном округе.
По словам члена совета директоров ООО "Товарищ" Василия Журавлева, после перехода на SPAR компания «намерена провести расширение торговой сети в Пензенской области и довести к концу 2006 году количество супермаркетов до 30, а объем выручки увеличить до $100 млн».
"В течение двух лет мы намерены вложить в ребрэндинг и развитие сети порядка $10-15 млн", – сообщил „Ъ“ совладелец ООО "Товарищ" Сергей Новиков. По его словам, за счет смены брэнда, увеличения ассортимента и повышения уровня обслуживания торговая сеть намерена расширить круг покупателей.
"Если магазины сети "Товарищ" были рассчитаны на людей с доходами ниже среднего, то универсамы SPAR привлекут покупателей со средними и высокими доходами, - пояснил господин Новиков. – Тем не менее мы не собираемся отходить от принципов магазина эконом-класса, поскольку для людей с невысоким доходом в SPAR разработана специальная программа ценовой лояльности".
"Мы постараемся удержать этих покупателей", — заверил господин Журавлев, подтвердивший, что "смена брэнда не должна повлиять на демократичную ценовую политику, к которой уже успели привыкнуть покупатели "Товарища".
Как пояснили „Ъ“ в ЗАО "СПАР Централ Раша", в Пензенской области SPAR намерен продолжить реализацию проекта по созданию магазинов небольшого формата, максимально приближенных к покупателю. Здесь SPAR будет представлен в двух форматах – "магазина у дома" (350-400 кв. м торговых площадей) и супермаркетов (около 1 тыс. кв. м). "В универсамы "у дома", с комфортной обстановкой и низкими ценами, будут переоборудованы магазины, расположенные в районах массовой жилой застройки", — сообщили „Ъ“ в ЗАО. По мнению экспертов потребительского рынка, экспансия SPAR в регионы объясняется желанием компании восстановить утерянные позиции после ухода в 2004 году ее бизнес-партнера — холдинга "Марта" — в совместное российско-немецкое предприятие (сейчас 20 магазинов холдинга работают под торговой маркой Billa).
В "Магните" и "Паттерсоне" „Ъ“ отказались прокомментировать перспективы работы SPAR в Пензенской области, заявив, что "не намерены делать рекламу конкурентам".
В пензенской мэрии сообщили, что это достаточно выгодная сделка как для SPAR, так и для "Товарища": "SPAR получил выход на местный рынок, который наконец-то становится все более платежеспособным, повышается спрос на товары высокого качества, а "Товарищ" , получив лицензию, повысит качество услуг и расширит ассортимент товара".
"По крайней мере, это будет уже магазин европейского уровня, уйдут в прошлое коробки с товарами и полки с нелепой едой", - заметил собеседник „Ъ“ в мэрии.
Справка:
SPAR представляет собой интернациональную сеть супермаркетов (более 15 тыс. магазинов), объединяющей торговых и оптовых торговцев, с общим товарооборотом свыше 27 млрд евро.
В России генеральным франчайзи SPAR является ЗАО "СПАР Централ Раша", сублицензиатами которой выступают ЗАО "СВА-Трейдинг", ООО "СПАР Тула" и ООО "Услуги". На конец 2005 года под торговой маркой SPAR работает 23 универсама в Москве и Московской области, в Тульской и Нижегородской областях, а также во Владимире и Костроме. В будущем году компания SPAR намерена увеличить свою сеть до 70-80 магазинов с торговым оборотом в $250-280 млн.
На сегодняшний день, по оценкам экспертов, розничная сеть магазинов "Товарищ" (выручка — $61 млн) занимает порядка 28-29% процентов пензенского рынка. Конкуренцию им составляют 32 магазина торговой сети "Магнит", три супермаркета "Паттерсон" (еще один готовится к открытию). Весной 2006 года на пензенском рынке ожидается появление нового игрока - торговой сети "Перекресток". Павел Седаков