Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Рестораны |Михаил Зельман закрывает пивные рестораны


Россия | 22 декабря 2005 | Недвижимость

Михаил Зельман закрывает пивные рестораны

Как стало известно «Бизнесу», холдинг «Арпиком» ресторатора Михаила Зельмана решил оставить только две концепции — «Колбасофф» и Goodman, остальные рестораны будут ребрэндированы или проданы. Судьба «Ле Гато» и Pasta della Mamma решится в течение 2006 года.

Впервые о том, что «Арпиком» сосредоточится на развитии сетевых проектов, стало известно в конце мая. «Все существующие сейчас несетевые рестораны будут либо закрыты, либо превратятся в сети»,— говорил тогда «Бизнесу» совладелец компании Михаил Зельман.

Сейчас «Арпиком» определился с планами развития. Как рассказал «Бизнесу» Михаил Зельман, компания решила оставить только два направления: «Колбасофф» и Goodman. «Мы анализировали рынок и пришли к выводу, что эти две концепции наиболее востребованы»,— поясняет Зельман.

При этом «Колбасофф» будет поделен на два формата: ныне действующий со средним чеком $25–30 и более демократичный «Колбасофф гриль & бар» (чек — $14). В 2006 году четыре ресторана под марками «7 крон», «Сибирская корона» и Beck’s будут ребрэндированы в «Колбасофф», ресторан «Бельвиль»— в Goodman, а заведение восточной кухни «Бедуин» — продано.

«Перепозиционировать „Бедуин” в „Колбасофф” или Goodman не получится, поэтому мы вынуждены его продать»,— поясняет Зельман. Всего на ребрэндинг и открытие новых ресторанов в следующем году «Арпиком» планирует потратить $15–17 млн.

Решение «Арпикома» озадачило партнера компании по всем пивным ресторанам Sun Interbrew. «Мы еще в процессе переговоров — финального решения нет»,— говорит PR-директор Sun Interbrew Елена Альяная.

В течение 2006 года решится и судьба еще двух концепций— «Ле Гато» и Pasta della Mamma. По словам Зельмана, либо они войдут в пул основных концепций, либо будут проданы.

Участники рынка полагают, что, консолидируя портфель брэндов, Михаил Зельман увеличивает привлекательность «Арпикома» для инвесторов.

«Параллельно запускать сразу несколько сетевых проектов сложно: помимо увеличения издержек, компании необходимо разрабатывать и сетевые стандарты»,— считает совладелец ООО «Бразерс и компания» (сеть «Сбарро») Мераб Елашвили. «Избавляясь от балласта и концентрируя внимание на самых прибыльных проектах, „Арпиком” увеличивает инвестиционную привлекательность компании»,— предполагает источник в группе Аркадия Новикова.

Определившись с основными концепциями, Зельман готовит экспансию в регионы. «В первую очередь нас интересуют города-миллионники и Петербург. Сейчас мы ищем партнеров в регионах для создания СП»,— уточняет он.

Пивные рестораны и стейкхаусы в регионах будут востребованы, считают эксперты. «Формат пивных ресторанов, как „Колбасофф”, будет востребован всегда. Стейк-хаусов в регионах вообще нет, так что конкурентов у Goodman не будет»,— уверен аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

А управляющий партнер консалтинговой компании «Группа 9» Илья Лычев считает, что создание СП с местными бизнесменами поможет «Арпикому» снизить риски: «Франшиза в России еще не работает так, как на Западе, а местные предприниматели знают рынок и, что немаловажно, местную администрацию».

Василий Дмитриев


Тема дня