Дилеры идут за МКАД
Ленинградское шоссе в районе Химок становится все более привлекательным для автомобильных дилеров. По дороге из Шереметьева в Москву уже открыты два дилерских центра, работающих с пятью марками, входящими в Top-10 по продажам в России, в ближайшее время там появятся еще два центра. В будущем, полагают эксперты, торговля автомобилями будет уходить за МКАД, а дилерские центры появятся на всех крупных магистралях, в первую очередь на Рязанском направлении.
Экспансия московских автомобильных дилеров на Ленинградское шоссе началась еще в прошлом году, когда там открылся мультибрэндовый центр «Рольф-Химки», рассчитанный на четыре марки. Управляющий директор «Рольфрозницы» Вардан Даштоян утверждает, что центр в Химках окупается быстрее запланированного: «К примеру, по продажам Mazda „Рольф-Химки” стал дилером „номер один”».
В сентябре неподалеку от «Рольф-Химок», на той же стороне Ленинградского шоссе, но ближе к аэропорту Шереметьево, открылся центр по продаже Toyota, принадлежащий холдингу «Мэйджор авто». Помимо того, что он сам по себе привлек клиентов — сказывается нехватка сервисных мощностей по марке,— он способствовал росту популярности всего направления у потенциальных потребителей услуг дилерских центров.
В следующем году на Ленинградском шоссе в Химках ожидается появление еще двух автодилеров. Как сообщили «Бизнесу» в холдинге «Автоспеццентр», планируется построить дилерский центр Nissan, а также комплекс Allmotors для марок концерна General Motors.
«Мы действительно временно приостановили деятельность по продажам автомобилей Opel и Chevrolet, но к концу 2006 года, когда откроется наш центр в Химках, мы ее возобновим»,— сказал вице-президент холдинга Андрей Гришин. Сразу несколько участников рынка на условиях анонимности, правда, выразили сомнения в выполнимости масштабной программы открытия новых точек «Автоспеццентром».
«Действительно, в 2006 году нами запланировано строительство трех новых центров: Infiniti на Ленинском проспекте, Nissan и GM в Химках, а также реконструкция автоспеццентра Audi на Таганке»,— говорит Гришин. Он уверяет, что недостатка в средствах холдинг не испытывает, но не назвал ни объемы инвестиций в проекты, ни источники финансирования.
Если указанные проекты осуществятся, то к концу следующего года на первой линии Ленинградского шоссе будут представлены семь брэндов из нынешней Top-10 по продажам иномарок (исключение— Daewoo, Kia и Renault), на которые, по итогам девяти месяцев 2005 года, пришлось 65% общих продаж иностранных марок в России.
Ленинградское направление дилеры выбрали из-за уже сложившейся там богатой торгово-развлекательной инфраструктуры, каковой автодилеры умело пользуются. Например, клиент, оставляющий машину на сервис, может добраться до «Меги» на шаттлбасе дилера и заняться там шопингом или посмотреть кино: билеты в кинотеатр предоставляются клиенту по желанию без дополнительной оплаты.
Такая незатратная на первый взгляд услуга, как выяснилось, завлекает клиента в техцентр, говорит Вардан Даштоян. Он прогнозирует, что подобные «дилерские деревни» — отдельно стоящие центры по разным маркам, принадлежащие разным компаниям, будут появляться на многих направлениях (вылетных магистралях за МКАД). А сами направления будут зависеть от местных властей, насколько они смогут обеспечивать доступ к земле на первой линии.
После северного направления следующим по популярности может стать юго-восточное. Сейчас на трассе «Урал» (М5) на рынке «Автогарант» в Люберцах работают официальные дилеры не только отечественной Lada, но и популярных «народных» Ford и Renault. Источник «Бизнеса», знакомый с ситуацией, утверждает, что несколько крупных дилеров уже присматриваются к земельным участкам на первой линии Рязанского шоссе.
Роман Гуляев