Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Россия приобщается к iPod


Россия | 27 января 2006 | Недвижимость Телеком

Россия приобщается к iPod

Компания Apple IMC Russia открыла фирменный магазин Apple формата Shop-in-Shop в Санкт-Петербурге в гипермаркете электроники "Матрица". В магазине Apple на площади 20 кв.м. разместился весь ассортимент продукции компании: ноутбуки PowerBook и iBook, компьютеры iMac, Mac Mini и PowerMac, мониторы, программное обеспечение, а также культовые плееры iPod и аксессуары к ним.

Apple Computers является пионером карманных mp3-плееров, также как и многих других более основополагающих вещей: компьютерной мыши и самого персонального компьютера. Хотя сейчас в мире бум mp3-плееров не связан с конкретным производителем, исторически эти устройства, прежде всего, ассоциируются в народном сознании с iPod.

Доказательством тому является термин "подкастинг" (podcasting - от iPod и broadcasting - вещание) - новое чрезвычайно популярное развлечение, которое сейчас докатилось и до России. В 2005 г. это новшество стало настолько популярно во всем мире, что слово "подкаст" было выбрано Оксфордским словарем американского английского "Словом года".

Подкасты - дневниковые аудиозаписи в формате mp3 - появились в Интернете в 2004 г. и быстро стали сверхпопулярными. Пользователи ведут в Интернете дневники, записывая и выкладывая на специальных сайтах короткие аудиофрагменты со своими мыслями на разные темы. Посетители скачивают эти фрагменты в mp3-формате на свои плееры и прослушивают их в свободное время.

Начавшись как эксперименты с аудиоблогами, подкасты были быстро освоены радиостанциями, которые начали выпускать в новом формате свои новости, интервью и ток-шоу. "Лицо" подкастинга в России - Василий Стрельников, диджей MTV Russia, телеведущий и один из авторов проекта Russianpodcasting.ru, где собраны все подкасты на русском языке.

Благодаря партнерству контент-провайдера "Мобил-2" с порталом Russianpodcasting.ru, впервые в России подкастинг стал мобильным. На этой неделе "Мобил-2" и Eyeline Communications запустили в сетях МТС, "Мегафон" и "БиЛайн" услуги "Мобильный подкастинг" - wap.mobcast.ru.

Ранее такая услуга была доступна только абонентам МТС в Сибири и на Урале. Теперь на WAP-сайте wap.mobcast.ru абонентам доступны популярные российские подкасты Василия Стрельникова, ди-джеев Вахтанга Махарадзе, Павла Картаева и других. Мобильные истории о жизни, друзьях, семье, работе, сексе, учебе специально оптимизированы по длительности и качеству для загрузки на мобильные телефоны с поддержкой mp3.

Учитывая то, что размер сотовой аудитории в России пока несоизмеримо больше количества интернет-пользователей, можно спрогнозировать, что новый мобильный сервис станет катализатором популярности интернет-подкастинга в нашей стране. Ранее этот вид развлечения в России был малоизвестен. Теперь его распространению будет способствовать также продвижение продукции Apple и iPod, в частности.

Сейчас плееры iPod Apple IMC Russia распространяет в партнерстве с крупнейшими сетями салонов сотовой связи, а также в фирменных магазинах, которых пока только два. Apple Shop-in-Shop в гипермаркете "Матрица" в Петербурге - это второй магазин Apple в России. Первый был открыт в ноябре в Москве в торговом комплексе "Атриум".

"Мы планируем увеличение продаж товаров Apple в розницу. В течение года мы намерены открыть 10 таких магазинов: шесть - в Москве, возможно, еще один - в Санкт-Петербурге, один - в Екатеринбурге, - говорит генеральный директор Apple IMC Russia Евгений Бутман. -  Рассматриваются также еще два города: Ростов-на-Дону и Новосибирск. Магазин в Санкт-Петербурге станет одной из первых розничных точек продаж в крупных торговых сетях (в формате Shop-in-Shop)".

Apple IMC Russia является независимой маркетинговой компанией, которая представляет интересы Apple Computers в России. "Матрица" - крупнейший гипермаркет электроники в Восточной Европе.

Вячеслав Анисимов


Тема дня