Интернетчиков в России стало меньше
Количество пользователей интернета в России снизилось в конце 2005 года, утверждают эксперты ROMIR Monitoring. По их словам, это сезонное явление. Впрочем, другие обозреватели рынка не согласны с этим утверждением: по их мнению, выводы ROMIR не подтверждаются другими источниками.
По данным исследовательской компании ROMIR Monitoring, к концу 2005 года ежемесячная аудитория интернета в России составляла 17% от всего совершеннолетнего населения страны. По сравнению с данными, полученными в III квартале прошлого года, доля россиян, пользующихся Сетью как минимум раз в месяц, сократилась на два процентных пункта. Подобный спад численности интернетчиков также наблюдался в IV квартале 2004 года, что говорит о сезонности спада.
Один или несколько раз в неделю интернетом в IV квартале 2005 года пользовались 14% россиян, а ежедневно — 5%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная
По сравнению с летом 2005 года в IV квартале наиболее заметно выросло количество
Наиболее активными пользователями интернета в IV квартале оказались жители Центрального и
В IV квартале 2005 года соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета существенно не изменилось. Доля мужчин (55%) среди пользователей
В IV квартале по сравнению с III кварталом на 3% увеличилась доля молодых (25–34 года) пользователей и уменьшилась доля в категории старше 35 лет. Согласно результатам исследования в IV квартале, наибольшее число интернетчиков было выявлено среди молодых респондентов (18–24 года): 42% из них регулярно выходят в Сеть. С увеличением возраста респондентов доля пользователей интернетом среди них уменьшается.
В IV квартале 2005 года средний возраст интернетчика, так же как и во II квартале, составил 31 год, тогда как в III квартале он составлял 44 года. Активность использования Сети у респондентов разного возраста примерно одинаковая.
Чем выше доход респондентов, тем выше среди них процент имеющих доступ в интернет. В IV квартале основную долю сетевой аудитории, как и в предыдущие периоды, составляли пользователи с достаточно высоким уровнем дохода (более 5000 руб.), однако одновременно, по данным ROMIR, существенно выросла доля пользователей с доходом от 3 до 5 тысяч рублей.
В IV квартале 2005 года, как, впрочем, и в течение всего прошлого года, наибольшее число интернетчиков было выявлено среди студентов и учащихся, руководителей и квалифицированных специалистов. Хотя в ROMIR подчеркивают, что по сравнению с III кварталом их доля существенно уменьшилась.
Стоит отметить, что некоторые эксперты ставят под сомнение достоверность результатов, полученных ROMIR Monitoring. «Основанный на данных исследований РОМИРа вывод об уменьшении количества пользователей интернета не подтверждается другими источниками, - заявил CNews Борис Овчинников из J’son & Partners. - Посещаемость ведущих интернет-ресурсов успешно росла все осенние месяцы, провайдеры также отмечали рост спроса после летнего затишья. Вообще сокращения количества пользователей интернета на 2 млн. человек за три месяца представляется совершенно невозможным. Люди вообще редко отказываются от интернета, если они уже начали им пользоваться».
По мнению аналитика, полученный РОМИРом результат, скорее всего, объясняется недостатками методики и неточностью выборки. «Если же говорить о сезонном факторе, то он действительно присутствует, только он прямо противоположен наблюдениям РОМИРа – аудитория практически не растет или даже сокращается с апреля по август под влияением сезона отпусков и очень быстро растет осенью», - подчеркивает г-н Овчинников.