Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Телеком |Интернет |Сайты встречают по одежке


Россия | 17 января 2006 | Телеком

Сайты встречают по одежке

Считанные доли секунды уходят у пользователей интернета на то, чтобы составить впечатление о качестве того или иного сайта, утверждают авторы нового исследования. Ученые пришли к выводу, что мозг принимает решение в течение одной двадцатой доли секунды после того, как человек заходит на сайт.

Исследователи были весьма удивлены этим открытием, поскольку предполагали, что на формирование впечатления уходит в десять раз больше времени. Авторы исследования, опубликованного в журнале "Бихэйвиор энд информэйшн текнолоджи", также утверждают, что первые впечатления остаются у людей надолго.

Команда канадских ученых показывала добровольцам сайты в течение 50 миллисекунд каждый. Затем участников исследования просили дать оценку эстетической привлекательности каждого отдельного из показанных им сайтов.

Ученые выяснили, что поспешные выводы добровольцев во многом совпадали с мнениями о сайтах, высказанными после гораздо более длительного их изучения. Руководитель исследовательской команды Гитте Линдгаард из Карлтонского университета в Оттаве была удивлена полученными результатами.

"Мои коллеги предполагали, что увидеть что бы то ни было меньше чем за 500 миллисекунд просто невозможно", - сказала она в интервью сайту журнала "Нейчур", опубликовавшего статью об этом исследовании. Мнения у людей формировались практически с такой же скоростью, с какой глаз способен воспринимать информацию.

Ученые также пришли к выводу, что эти поспешно сформированные впечатления остаются у людей надолго из-за феномена, который психологи называют "эффектом ореола".  Если люди считают внешний вид сайта качественным, то это впечатление распространяется и на другие его составляющие, например, его содержимое.

Люди продолжают пользоваться сайтом, который вызвал у них приятное первое впечатление, потому что это еще больше убеждает их в правильности принятого решения. Учитывая, что сайты становятся все более важным фактором в конкурентной борьбе, доктор Линдгаард призывает компании обратить внимание на свое исследование. "Если ваш сайт не оставляет приятного первого впечатления, то посетители будут уходить с него так и не узнав, что вы, возможно, предлагаете им нечто большее, чем ваши конкуренты", - предупреждает она.


Тема дня