Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |«Бразерс» откроет себя регионам


Россия | 06 февраля 2006 | Недвижимость

«Бразерс» откроет себя регионам

Российский оператор сети Sbarro «Бразерс и компания» начинает региональную экспансию. Как стало известно «Бизнесу», в этом году компания откроет заведения еще в семи регионах. Участники рынка говорят о появлении в стране третьего национального ресторанного холдинга. 

До конца года «Бразерс и компания» откроет рестораны Sbarro в Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Краснодаре, Ярославле и Иванове. «В регионах рынок далек от насыщения»,— поясняет президент «Бразерс и компании» Мераб Елашвили. 

По его словам, в крупных городах откроются по три-четыре собственных ресторана, из которых один будет располагаться в отдельном помещении, остальные — на фуд-кортах торговых центров. Площадь помещений на фуд-корте составит 80–140 кв. м, отдельно стоящего ресторана — 250–500 кв. м.

При этом средний чек в региональных ресторанах будет ниже, чем в московских и петербургских заведениях,— $6,5 против $7,5. «В дальнейшем мы планируем продавать в регионах субфраншизы»,— добавил Елашвили. 

Ранее «Бразерс и компания» объявила о выходе на рынки стран СНГ: в 2006 году рестораны Sbarro начнут обслуживать своих клиентов в Киеве, Астане и Алма-Ате. По словам Мераба Елашвили, суммарные инвестиции в развитие сети в 2006 году составят около $10 млн. 

«Хоть программа с региональной экспансией немного и запоздала, но столь масштабный проект позволит „Бразерс и компании” стать третьей федеральной сетью после McDonald’s и „Росинтер ресторантс”»,— говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. 

«Они выбрали хорошие регионы, где люди готовы тратить деньги на рестораны. Выход в регионы через торговые центры позволит Sbarro снизить риски: компания получает в партнеры местного девелопера»,— рассуждает PR-директор «Росинтер ресторантс» Валерия Силина.

По ее замечанию, выходя в регионы, «Росинтер ресторантс» также подстраховывается, организуя с местными бизнесменами совместное предприятие, в котором сети принадлежит 51%. «Выбираем компанию, у которой есть административный ресурс и серьезные инвестиции»,— отмечает Силина.

Управляющий партнер консалтинговой компании «Группа 9» Илья Лычев утверждает, что выйти на региональные ТЦ московским сетям просто, так как в регионах почти нет местных операторов. 

«К тому же, открытие на фудкортах дешевле отдельных ресторанов на 50–60%, а региональный офис будет выполнять функцию пункта продажи франшизы»,— заключает аналитик.

«Столь масштабная экспансия таит в себе и большую сложность: управлять сетью в регионах должны менеджеры, которые имеют знания Sbarro, а их найти будет непросто»,— предостерегает совладелец сети Pasta La Vista Андрей Киселев. 

Василий Дмитриев


Тема дня