Поисковики вытеснят e-mail?
По прогнозам специалистов, в 2006 году поисковики вытеснят электронную почту как наиболее используемое приложение, девушки начнут играть в видеоигры, а на рынке так называемого радио по подписке ожидается резкий скачок.
В то же время, результаты деятельности сектора мобильного телевидения разочаруют вендоров, распространение мобильной связи третьего поколения будет более медленным, чем ожидалось, а рост "цифрового барьера" между развитыми и развивающимися странами продолжится. Такие выводы делают в своем новом отчете специалисты Deloitte.
«В то время как отрасли высоких технологий, телекоммуникаций и СМИ/развлечений продолжают объединяться, - говорит Геннадий Камышников, руководитель группы по обслуживанию предприятий в сфере телекоммуникаций, высоких технологий и массовой информации Deloitte в СНГ, - мы выявили основные тенденции в каждом секторе, которые, как мы считаем, будут развиваться в 2006 году. Конечно, мы увидим и большие победы, и большие неудачи, и, как обычно, некоторые участки будут развиваться медленнее, чем предполагалось в оптимистичных прогнозах».
Основные тенденции, выявленные Deloitte, включают: •
В сфере ИТ
- Вследствие повышения функциональности, скорости соединения и ожидаемого создания 20 эксабайт новых цифровых данных в 2006 году поисковые системы вытеснят электронную почту с позиции наиболее часто используемого приложения. В то же время, маловероятно, что произойдут значительные изменения в пользовательском интерфейсе поисковиков, а значит, возможно получение еще большей потенциальной прибыли в будущем.
- Возможность соединения трансформирует устройства в сервисы. Обновление технических устройств (от фотоаппаратов до автомобилей) можно будет производить при помощи удаленного доступа. Обновления можно будет загружать не только с компьютеров и мобильных телефонов, но и с GPS-приемников, компьютеров, встроенных в автомобили, и телеприставок. Это в свою очередь поможет производителям лучше понимать потребности клиентов, обеспечивать более качественное обслуживание и выявлять новые возможности получения прибыли.
- «Цифровой барьер» продолжает расти. Исторически цифровой барьер был наиболее заметен между индустриально развитыми и развивающимися странами. Эта тенденция, скорее всего, останется в 2006 году. Усилия по информационному сближению не могут решить основных проблем, включающих вопросы экономического, политического и социального характера. Страны, находящиеся по «отстающую» сторону барьера, в большей степени ощутят неудобство от недостатка доступа к средствам массовой информации, интернету, средствам электронной коммуникации и информации.
В сфере телекоммуникаций
- Разочаровывающий год для мобильной связи третьего поколения Потребности потребителей вполне удовлетворяются существующими стандартами связи, в связи с этим потребители не понимают преимуществ мобильной связи третьего поколения и не хотят за них платить. Мобильная связь третьего поколения пополнится десятками миллионов новых абонентов, однако, при этом и близко не подойдет к тому, чтобы окупить десятки миллиардов долларов вложенных в нее инвестиций. Основная часть роста, дохода и прибылей будет все также обеспечиваться мобильной связью второго поколения.
- Возможности соединения во всем. Телекоммуникационная отрасль будет пользоваться преимуществами развивающихся возможностей передачи механически генерируемых коммуникаций для обеспечения взаимодействия между устройствами и механизмами, что создаст возможность удаленного контроля за процессами, отслеживания состояния активов, мониторинга транспортного потока и реализации других возможностей.
- Рост операторов виртуальной сети мобильной связи. Провайдеры телекоммуникационных услуг ищут новые источники получения прибыли, контент-компании ищут новые каналы распространения информации, при этом все компании хотят повысить лояльность своих клиентов.
В сфере СМИ и развлечений
- Мобильное телевидение разочарует. Несмотря на предполагаемое позиционирование мобильного телевидения как очередного важнейшего изобретения человечества и десятки миллионов долларов, которые будут потрачены на его продвижение, потребительское признание этот продукт получит не сразу.
- Видеоигры ищут новые аудитории. После успеха новых платформ для видеоигр отрасль постарается поддержать темпы роста, привлекая значительно большие по размерам аудитории. Она обратится к новым демографическим слоям населения, в частности к девушкам-подросткам.
- Радио по подписке 2.0. Вслед за телевидением бизнес-модель радио будет ориентирована не на рекламу, а на подписку, что обеспечит дополнительную гибкость в отношениях с клиентами и новые возможности для провайдеров. Будут задействованы новые механизмы доставки, такие как услуги, основанные на интернет-технологиях. В настоящее время более 12 миллионов человек в США являются абонентами радио по подписке. Ожидается, что к 2010 году этот рынок вырастет на 35%.