Анонимный дискаунтер
В Подмосковье должна появиться новая сеть дискаунтеров: вчера правительство области утвердило проект по созданию в Подмосковье сети экономичных магазинов «Унимаркет», в которую планируется вложить $160 млн. Участники рынка строят догадки, кто мог стать инвестором проекта.
Вчера правительство Московской области утвердило проект по созданию в Подмосковье сети дискаунтеров «Унимаркет» (оператор — ООО «Унимаркет-Подмосковье»). Ранее его утвердил губернатор области Борис Громов.
Как сообщили «Бизнесу» в областном комитете потребрынка, проект предполагает создание сети более чем из 70 магазинов эконом-класса, инвестиции в проект составят около 4,5 млрд руб. (около $160 млн). В каждом из крупных городов области предполагается открыть по четыре-пять магазинов. «Сейчас готовится к подписанию инвестиционное соглашение, его параметры уточняются»,— добавили в комитете потребрынка.
С руководством сети «Унимаркет» вчера связаться не удалось. ООО «УнимаркетПодмосковье» было зарегистрировано в Московской области в конце 2005 года специально под этот проект. По данным топ-менеджера одной из сетей, активно развивающейся в Подмосковье, в числе акционеров компании есть один из западных инвестиционных фондов (какой конкретно — источник не предположил).
Финансовый директор «Перекрестка» Виталий Подольский считает наиболее вероятной кандидатурой фонд Delta Private Equity Partners: «Во-первых, у них образовались средства после продажи Дельтабанка и пакета в российском Spar. А во-вторых, они имеют опыт работы с российской розницей — с тем же Spar»,— говорит Подольский. Впрочем, в Delta Private Equity Partners эту информацию опровергли.
Кто бы ни инвестировал в создание сети «Унимаркет» в Подмосковье, эксперты сходятся в том, что регион — один из самых перспективных с точки зрения ритейла. Инвестиционные соглашения с правительством Московской области уже подписали такие сети как «Пятерочка», «Копейка», «Дикси» и «Утконос».
Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков называет проект «Унимаркета» интересным. Причем делается проект, очевидно, с целью перепродажи, добавляет эксперт.
«Сейчас федеральные сети осваивают Подмосковье, но не столь активно, а через один–два года область станет значительно более интересна, вырастет интерес к сетевым активам, и тогда сеть можно будет выгодно продать»,— полагает эксперт.
А топ-менеджер крупной сети экономкласса отмечает, что для Подмосковья этот формат пока вообще остается единственным: супермаркеты и гипермаркеты пока активно развиваются только в столице.
Другой точки зрения придерживается Виталий Подольский, который считает формат дискаунтера не самым перспективным для области. «Понятно, что всех возбудил бурный рост „Пятерочки”, однако участникам рынка надо помнить: просто все бывает только в первый раз»,— указывает Подольский.
Петр Мироненко