Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Транспорт |Москва копает под железную дорогу


Москва копает под железную дорогу

Дефицит строительных площадок заставляет столичных чиновников искать все более оригинальные идеи для решения этой проблемы. Как стало известно «Бизнесу», правительство Москвы договорилось с ОАО «Российские железные дороги» о совместном строительстве ряда объектов под железнодорожными путями и вокзалами города.

Уже в ближайшее время чиновники обещают разработать сценарий застройки принадлежащих РЖД территорий. Эксперты расходятся в оценках перспектив проекта, отмечая, что, скорее всего, программа будет ориентирована на строительство подземных паркингов. 

О соглашении между столичным Стройкомплексом и РЖД «Бизнесу» рассказал первый заместитель руководителя департамента градостроительства, градостроительной политики, развития и реконструкции столицы Константин Королевский. Сейчас в Стройкомплексе уже создана рабочая группа по разработке программы освоения подземного городского пространства.

«Программа, рассчитанная до 2010 года, будет представлена на обсуждение столичного правительства уже в этом году. В Москве это станет прецедентом»,— обещает Королевский.
<p>
По его словам, программа освоения подземных территорий коснется всей Москвы, и ее основные положения будут сформулированы до мая этого года. В РЖД подтвердили факт наличия соглашения, однако детали будущего проекта предпочли не разглашать. 

По мнению экспертов, проект строительства объектов под землей РЖД перспективен, но его реализация достаточно трудоемка. «Под железнодорожными путями могут быть построены паркинги, а также возможно появление небольшого количества торговых точек и офисных площадей. Но чтобы осуществить этот проект, потребуются большие финансовые вложения»,— предупреждает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. 

«Земли РЖД находятся в федеральной собственности, более того, ни одна структура не имеет права на приватизацию этих участков и строительство на этом месте объектов недвижимости. Гипотетически, если бы такие проекты и было возможно реализовать, их экономическая эффективность оказалась бы под большим вопросом из-за высоких вложений»,— соглашается с ним заместитель директора управления коммерческой недвижимости компании «Миэль-недвижимость» Элина Занина.

«Кроме того, освоение подземного пространства под железнодорожными путями требует специальных инженерных решений, так как движение многотонных железнодорожных составов — это вибрации, шум, нагрузки на конструкции и прочее»,— добавляет руководитель аналитического отдела компании «Новая площадь» Дмитрий Попов. 

Участники рынка отмечают, что себестоимость строительства одного кв. м обычного торгового центра составляет $700–800, а подземный аналог может обойтись в $1000–1100. 

«Естественно, себестоимость возрастает не только за счет строительных работ: дороже обходятся проектирование и согласования. Однако, как правило, окупаемость таких проектов выше, чем удачных наземных аналогов»,— говорит Дмитрий Попов. 

Кроме того, эксперты называют весьма перспективной идею вывода железнодорожных путей под землю. «Логичнее было бы сооружение наземных строений над железнодорожными линиями, пустив поезда в тоннели. В этом случае на наиболее привлекательных площадках в центре города можно было бы разместить как офисный центр, так и торговое здание»,— говорит Элина Занина.

В свою очередь Дмитрий Попов напоминает, что, убрав железнодорожные пути под землю, появляется хорошая возможность для строительства автомагистралей с прилегающей инфраструктурой. 

Антон Павлов


Тема дня