Армавир - крупнейшая торговая площадка Кубани
Вряд ли кто-то задумывался о том, сколько в Армавире магазинов, киосков, кафе, ресторанов и рынков. В отделе потребительского рынка и услуг, которым руководит Александр Викторович Коровин, все объекты розничной и оптовой торговли, общепита и службы быта на особом счету.
- Армавир всегда отличала хорошо развитая торговля. Наш город регулярно подтверждает статус одной из крупнейших торговых площадок Кубани, где отмечается рост оптового и розничного товарооборота. Сегодня у нас без малого тысяча только стационарных предприятий и 12 рынков на 5300 торговых мест. Прибавьте к этому еще 220 объектов общественного питания и 300 – бытового обслуживания.
- Утверждают, что за годы реформ сеть предприятий потребительского рынка и услуг увеличилась более чем в два раза.
- Действительно, в последнее время наблюдаются тенденции открытия и становления всё новых и новых магазинов и кафе, не только оснащенных современным оборудованием, но и совершенно по-иному решенных в плане дизайна, подачи товара и рекламы. Эта творческая нотка привносится здоровой конкуренцией. Только в прошлом году введено в эксплуатацию 78 объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
- Число предприятий отрасли растет, значит, на то есть спрос?
- Скажем так, объем продаж потребительских товаров в городе за 2005 год превысил соответствующие данные прошлого года на 120,7 %. Выросли и процентные составляющие реализации продукции общественного питания, предоставления бытовых услуг.
- Спрос рождает предложение?
- Стоит отметить, что в последнее время сам потребительский спрос претерпел большие изменения: повысились требования к культуре обслуживания и качеству товаров. Это также накладывает отпечаток на развитие отрасли. Сейчас наблюдается приток покупателей в так называемую организованную торговую сеть, где обеспечены необходимые гарантии и более полный учет товарооборота…
- К тому же стационарные предприятия - это наиболее надежный источник налоговых поступлений в бюджеты всех уровней?
- Без иронических нот скажу, торговля – одна из основных бюджетообразующих отраслей экономики.
- А как взаимодействуете с местными товаропроизводителями?
- Практически весь прошлый год был направлен на то, чтобы придать новый импульс развитию торговли товарами, произведенными в Армавире и соседних районах. Руководители городских предприятий оптовой, розничной торговли были нацелены на увеличение реализации продукции местных товаропроизводителей в объеме не менее 30% от всего ассортимента. Для этого проводится мониторинг товаров. Увеличению объёмов продаж способствуют выездные ярмарки в Сочи, Анапе, Краснодаре… Для АПЗ «Армавирский», ОАО «Армавирская кондитерская фабрика», СПК «Восток» и «Юбилейное-Кавказ», ООО «Телец» и «Хмади» предоставлены торговые точки в оживленных местах города. А на каждом рынке не менее десяти процентов от общего количества торговых мест отводятся непосредственно кубанским селянам.
Е. Никитина